Обзор болячек форд фокус 3, стоит ли покупать ford focus iii с пробегом

Автомобиль без фокусов: Ford Focus III

В сегодняшнем машиностроении все реже производятся удачные экземпляры, которые надолго входят в рейтинги самых продающихся машин. В этот раз побеседуем об одной из некоторых — Ford Focus III.

В чём «Фокус» высокой популярности

ford

Несложно догадаться из названия — это уже третье поколение модели, производимое с 2011 года. Доступно во всех самых распространенных кузовах: седан, хэтчбек, универсал.

В 3 поколении пару вариантов двигателей. Ключевые из них:

  • 1.6 л 105 или 125 л.с.;
  • 2.0 л 150 л.с.

Эти двигатели встречаются чаще остальных на рынке вторичного жилья. Были и дизельные варианты, однако в России данный тип не прижился. Возможно, связано это с низким качеством ДТ и дорогим обслуживанием топливосистемы.

Коробки передач для «Фокуса 3» доступные механичные 5 и 6-ступенчатые и роботизированные «шестиступки».

По уровню удобства автомобиль нового поколения стал лучше. Сейчас доступные такие хорошие опции, как разогрев руля, помощь при параллельной парковке, автоматическое сдерживание до впереди идущей машины, контроль давления в шинах и даже контроль полосы движения с распознаванием дорожных знаков.

В отличии от одноклассников, автомобиль может похвалиться хорошей управляемостью на дороге благодаря оригинальному решению задней подвески. В передней части ставится «МакФерсон», а сзади идёт улучшенная многорычажная подвеска «Control Blade». Она обеспечивает водителю очень чёткую обратную связь, давая возможность прогнозировать поведение машины на разных типах поверхностей.

Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются

форд

Безусловно, автомобиль вышел хорошим, даже чуть лучше, чем одноклассники по определенным параметрам. Однако в основном, «дьявол прячется в деталях».

К примеру, пользователь одного из порталов об автомобилях пишет:

«Невысокий клиренс машины (понадобилось «задирать» проставками). Тесноватый салон для высоких. С предпусковым подогревом ДВС необходимо смотреть регулярно за аккумуляторным зарядом. Может случиться полный разряд и для запуска мотора уже не хватит».

О салоне каждый 3-ий отзывается, что места мало. Высокие водители не могут удобно настроить сиденье, не задев при этом людей, сидящих на заднем ряду сидений. В конце концов либо водителю удобно, но пассажиры упираются коленками в спинку, или наоборот. К этому всему, люди отмечают небольшие багажники. Для версии седан — это 372 л, для хэтчбек – всего 277 литров.

Клиренс тоже вызывает неудовольствие хозяев — он составляет 150 мм. Приходится бояться каждого бордюра. Однако это ещё не очень серьёзные ошибки.

Хозяин «Фокус 3», 2013 года 1.6 л с «роботом», жалуется на мотор:

«1.6 л на «роботе» просто овощ, никакого ускорения. Про динамичные манёвры можно не вспоминать. Обгоны на трассе нереально непростые, в городе обгоняют даже АвтоВАЗы. Нужно было брать с двигателем на 150 коней».

Проверяем на реальность. Если обратиться к документации, то для этого мотора свойственен разгон до «сотни» за 13,1 сек. Например: «Лада Приора» 1.6 л 87 л.с. на механике, по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунд.

ford

По обычным неполадкам и поломкам хозяева очень часто жалуются на недолговечные рулевые планки. Даже на новой запасные части через 7 тысяч километров появляется маленькой стук при поворотах руля. Полностью убрать проблематику не получится, вскоре планка снова напомнит о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые умельцы вытачивают стальную втулку взамен пластиковой. Это во много раз повышает интервал между ремонтами.

Роботизированная коробка очень ненадёжная. Первые проблемы могут наступить уже на 90 тысячах пробега. А далее — больше. В ремонт идут сцепки с фрикционами, прижимная вилка, блок управления … Определенные владельцы на 150-180 тысячах принимают решение, что доступнее заменить «робота» полностью, чем думать о его ремонте. Кто-то прибегает к более радикальному решению — реализовать авто с «роботом» и приобрести что-нибудь другое.

Но и МКПП имеет собственные ошибки. Одно время, на первых вариантах машины был производственный брак. Быстро изнашивался сальник в коробке и возникала течь масла. Установка нового сальника не давала гарантию беспроблемной работы. Раз в 10-30 тысяч доводилось уделять внимание данному моменту. В новых вариантах данную проблему устранили.

Сюда же в копилку добавляем скрипящие во время зимы втулки стабилизаторов и плохую подгонку деталей из пластика салона при собирании. Без стороннего вмешательства салон начинает поскрипывать. Очень важно, что отдельные элементы доступные исключительно под заказ и меняются не очень просто, как, к примеру, детали подвески.

Сколько стоят такие «Фокусы»

покупать

Хоть модель Ford имеется возможность ещё достаточно свежая, за 400 тысяч рублей можно найти авто с 1.6 л и 2012-2013 годов выпуска. Это наверняка будет пустая комплектация.

За что-нибудь более удобное в управлении, к примеру, с двигателем 2.0 л и 150 л.с. с вас попросят уже 630 тысяч за 2014 год.

Новый же «Фокус 3», 2018 г.в., из салона обойдётся от 900 тысяч рублей за среднюю комплектацию.

Что прячут подержанные «Форды»

За прошедшие 24 часа через сервис «Автокод» было проверено 1357 автомобилей всех поколений Ford Focus. Подавляющее большинство имело хотя бы одно ДТП. Из 30 выборочно просмотренных отчётов:

  • 19 имеет ДТП или расчёты страховых работ;
  • 5 машин имеет неоплаченные штрафы.

Некоторые машины принимали участие в 2 и более авариях. Как, к примеру, эта:

форд

У автомобиля зафиксировано 5 ДТП за 4 года. ДТП происходили с периодичностью в 2-3 месяца.

форд

Само по себе кол-во аварий не очень страшно, как кол-во повреждений, полученных в любой из них. Просмотрев расчёты компаний страховщиков по работам по восстановлению, замечаем самый «дорогостоящий» случай ДТП — на 150 тысяч рублей ущерба.

фокус

Сильно перепало автомобилю. К замене или ремонту рекомендовано 42 позиции.

Не обращая внимания на все недостатки, Ford Focus III вышел удачным и смог отыскать собственного клиента. Стильный, популярный автомобиль пришолся по вкусу, сначала, молодому поколению автомобилистов. Агрессивный дизайн и отличная управляемость так и подстёгивает водителей к энергичной манере езды. К несчастью, часто это приводит к катастрофическим последствиям в виде штрафов или ДТП. А во время продажи ни то, ни другое хозяева не любят демонстрировать. «Авось повезёт с невнимательным покупателем». Благодаря этому важно четко сверить автомобиль перед приобретением.

Автор: Максим Голенецких

Про какие стильные и молодёжные машины вы хотели бы прочесть обзор? Пишите ваши варианты в комментарии.

Оставить комментарий