Обзор шевроле нивы с пробегом

Шевроле Niva — из грязи в город. Опыт одного владельца

шевроле

Нива Шевроле был самым приобретаемым джипом в нашей стране в 2004-2008 годах. Автомобиль завоевал две престижные премии — «Джип года 2009» и «Джип года 2015». К 2015 году выпустили более 550 тысяч автомобилей, из которых около 40 тысяч ушли на экспорт в страны СНГ.

Нужно ли приобретать данный автомобиль на сегодняшний день? Чего ждать от Chevrolet Niva на рынке вторичного жилья автомобилей? Данные вопросы мы задали Стасу, владельцу Нивы Шевроле 2003 года.

Шевроле Niva

Перед встречей со Стасом мы проконтролировали его автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Отчет показал, что юридических проблем у автомобиля нет. Также машина не попадала в ДТП, и на ней не скручивали пробег.

нива

Сам хозяин рассказал, что купил машину в июле 2017 года. Ему необходим был автомобиль, чтобы ездить по городу и порой выезжать на бездорожье.

Стас говорит, что автомобиль не привередлив в обслуживании. Обычная конструкция и дешёвые запасные части выполняют его вполне пригодным к ремонту.

Обслуживание

Нива Шевроле

Хозяин «Шнивы» рассказывает:

«Меняю масло и фильтры раз в 7-8 тысяч километров. Масла уходит 4 литра — 1000 рублей за канистру. Фильтр воздушный стоит около 150 рублей. Лучше для замены брать масло намного проще, но менять чаще. Мотор не такой требовательный к маслу.

В мосты заливаю тоже обычное масло, но раз в 2 месяца, из-за того что при проезде глубоких луж в них попадает вода, и в масле образуется эмульсия. Для устранения такой проблемы сапуны выводятся наверх. На редуктор — около 1.3 литра. Цена – 170 рублей за литр.

Если машина применяется в грязи — практически всегда меняется тормозная система. Грязь, являясь крепким абразивным материалом, быстро стачивает колодки и диски тормозов. [Диск один – 1500р. Набор колодок — 650р., прим.ред.]

Ступичные подшипники просят замены раз в 3-6 месяцев. [Цена — 600р. прим.ред.]»

Нужные доработки

Шевроле Niva

Хозяева внедорожников в большинстве случаев приготавливают собственный автомобиль к бездорожью. Рассматриваемый Шевроле Niva не исключение. Стас рассказал, что он изменил в автомобиле, чтобы Нива Шевроле применила весь собственный потенциал:

  • Поставлены усиленные карданы и усиленные реактивные тяги моста;
  • Сделан лифт (подъём) кузова 5 дюймов с применением оригинальных пружин;
  • Установлены колёса 29 дюймов для грязи. Возрос радиус разворота машины, двигателю тяжелее крутить колеса. Следует установить главную пару 4.3 взамен типовой 3.9 — это возмещает нагрузку на мотор из-за больших колёс;
  • Установлено ГБО для экономии топлива. Расход газа приблизительно 13 литров на сотню. Бензин потребляет также. Но газ стоит около 22 рублей, а бензин — 40 рублей за литр 92-го;
  • Поставлен экспедиционный багажник, точнее платформа. Запаска перемещена наверх. При штатной установке запаски быстро провисают петли дверей. Есть те кто делают специализированную «калитку» для запаски.

Как любой иной автомобиль, «Шнива» имеет слабые места. Про них побеседуем дальше.

Нива Шевроле

За год Стас проехал приблизительно 35 тысяч километров. Ездил как в городе, так и по бездорожью. По прошествии этого времени случалось столкнуться с такими проблемами:

  • Заменил центральную рулевую трапецию два раза. Стоит около 800-900 р. Также был заменён рулевой маятник практически сразу после приобретения. Цена — 3500р.
  • Болезнь «Шевиков» — это гидрокомпенсаторы. Ломаются, стучат. Менял уже раза три.
  • Поменял бак расширительный. Штатные лопаются. Ставится «ВАГовский». Цена — 700р.
  • 1 раз менялось сцепление. Стояло заводское. Поставил «Sachs». У «Valeo» есть характерность: при нагревании сцепки машина начинает дёргаться. Цена — 7000р.
  • Сейчас у машины проблемы с дверными замками. Они могут быть открываются, а бывает нет. Их можно заменить комплектом.

Как мы видим, автомобиль имеет ряд конструктивных недочётов, однако стоимость их устранения маленькая. Очень часто, учтя легкость ремонта, хозяева собственными силами занимаются устранением поломок, что в значительной степени снижает цену стоимость владения автомобилем.

Нужно ли приобретать Ниву Шевроле

Нива Шевроле

Автомобиль вышел удачным в плане простоты его конструкции, недорогих запасных частей и их общедоступности в автомагазинах. Хозяин автомобиля, приобретая такую машину, должен правильно оценивать собственные ожидания от владения. Хоть модель и называется Шевроле Niva — ничего общего с возможным удобством реальной иномарки у нее нет. Салон простой, местами скрипящий, а подвеска не выделяется хорошей управляемостью при маневрах на магистрали или в городе.

Однако это все и не надо брутальной «Шниве». Про настоящий заграничный джип мы уже говорили в другой публикации — Toyota Land Cruiser Prado 90.

Самим заводом Нива Шевроле обозначается как «джип» со всеми вытекающими результатами. Необходимо помнить, что перед нами настоящий авантюрист, который может легко дать фору импортным полноприводным «паркетникам» при съезде с асфальта в настоящее бездорожье.

«В общем, если автомобиль держать в сливе и не вносить изменения для бездорожья, он достаточно-таки живучий и выносливый».

Автор: Максим Голенецких

А вы бы купили Шевроле Niva? Оставляйте собственное мнение в комментариях к тексту.

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ Шевроле Нива за 70 тыс. руб? Шевроле Нива/Niva Chevrolet. Обзор Лиса Рулит.


Chevrolet Niva: все плюсы и минусы. Чем грозит покупка Шнивы?


Оставить комментарий