Чем очистить хромированные детали автомобиля — рекомендации профессионалов и экспертов

Чем почистить детали с хромированным покрытием автомобиля

Характерная черта автомобилей минувших лет – использование во внутренней и внешней отделке хромированных деталей. Хромирование – данное покрытие поверхности стальных деталей хромом. Слой хрома оберегает металл от ржавчины и делает лучше внешний вид поверхности металла, добавляет автомобилю необычный вид. Однако с годами, под воздействием внешней агрессивной среды, поверхность с глянцевым эффектом хромированных деталей становится мутным, на ней появляются пятна и царапины. Это понижает притягательность экстерьера или интерьера вашего авто. Чтобы реконструировать начальный вид и не повредить при этом тоненький слой хрома, необходимо знать, как правильно очистить детали с хромированным покрытием автомобиля. Следуя приведённым ниже руководствам, вы сумеете почистить хромированную поверхность от налёта и реконструировать её первый блеск.

Вам потребуется:

  • Вода
  • Чистая тряпка
  • Средства для чистки (одно на выбор):
  • Чистящее средство хромированных поверхностей
  • Пищевая сода
  • Мука
  • Чистящее средство стёкол
  • Жидкость для мытья посуды
  • Медицинский спирт
  • Уксус
  • Сок лимона

Чистка хромированных автомобильных деталей

  1. Если есть возможность, промойте металл под струи воды, чтобы смыть с поверхности любую грязь. Если нет подобной возможности, протрите хромированную деталь мокрой тряпкой.
  2. Подберите средство для чистки из перечня выше. Смочите в нём тряпочку или кисточку для маникюра и почистите детали с хромированным покрытием. Пищевая сода отлично чистит пятна и разводы с поверхности покрытой хромом.
  3. Тщательно смойте останки средства для чистки с металла.
  4. Если хромированная поверхность потускнела, протрите её шкуркой лимона или тканью для полировки металла. Промойте отделанную деталь водой.
  5. Натрите хромированную деталь до блеска при помощи сухой тряпки или салфетки для протирки автомобилей.
  6. Накройте металл тоненьким слоем карнаубского или автомобильного воска – это поможет сберечь внешний вид хромированной детали долго. Постарайтесь, чтобы воск не попал в стыковочные места, так как его потом будет не легко оттуда удалить и по прошествии времени под ним может скопиться грязь.
  7. Если всё таки воск попадёт в стыковочные места и швов, то сразу уберите его. Для данной цели отлично подойдёт автомобильная щётка с короткой щетиной или большая кисть для малярных работ с укороченной ножницами щетиной (или завернутая клеющейся лентой у самого основания).

Вспомогательные рекомендации

Развитие автомобильной индустрии на сегодняшний день может похвалиться как внушительными масштабами, так и очень быстрыми темпами. Но все таки, есть некоторые вопросы, которые в той либо другой мере остаются проблемными для большинства автомобилистов, как полвека назад, так и в наше время.

Одним из подобных вопросов являются способы предупреждения повреждения самых разных хромированных деталей и компонентов автомобиля, а еще их способы их восстановления.

Начинаем, наверное, конкретно со способов предупреждения. Как же предупредить появления всяческих повреждений на хромированных поверхностях автомобиля? Прекрасная отражающая и блестящая хромированная поверхность на протяжении какого-то времени покрывается маленькими царапинами, да и просто тускнеет, от чего весь вид машины, безусловно, страдает.

Есть распространённое мнение про то, что детали с хромированным покрытием меньше покрываются ржавчиной. Это не так, хром ржавеет даже лучше наиболее простого железа, благодаря этому, в первую очередь, необходимо серьёзно относиться к процедуре помывки автомобиля с хромированными элементами. Вода лучше всего должна быть мыльной и тёплой, а сразу же после помывки, рекомендуется вытереть все хромированные детали мягкой губкой из поролона или тряпочкой. Не забывайте, что детали с хромированным покрытием быстро теряют цвет от отделки их грубыми материалами, покрываясь сетью микро царапин. Благодаря этому, перед тем как, к примеру, вытереть тряпочкой бампер, покрыт хромом, в первую очередь смочите её тёплой водой для мягкости.

Чтобы детали с хромированным покрытием сбереглись надолго, также необходимо избегать крепких температурных перепадов и лишней влаги. Летом после помывки довольно будет переставить машину в тень. Зимой наиболее целесообразно пользоваться специализированными защитными спреями. Более того, водонапор при помывке необходимо пытаться делать слабее. И не выезжайте из гаража со следами влаги на поверхности хромированных деталей.

Иногда можно еще вытирать детали с хромированным покрытием керосином, после смывая его с помощью тёплой воды. При этом, необходимо наблюдать, чтобы ни керосин, ни бензин, ни уайт спирит никогда не оставались на поверхности данных деталей. Остерегайтесь проникания соды и минерального масла. Для обезжиривания перед полировкой хрома применяйте керосин.

Коррозия – наиболее серьёзная проблем для абсолютно всех хромированных деталей, поскольку они неминуемо встречаются с агрессивными дорожными средами. Благодаря этому самый оптимальный способ освободится от ржавчины – не позволить ржавчины. Для этого применяют специализированный лак или технический вазелин. С защитной функцией эти вещества справляются отлично, однако могут слегка ухудшить внешний вид хрома. Плюс, оновлять подобную защиту необходимо будет примерно раз в 2-3 месяца.

Для высококачественной и эффектной защиты наиболее оптимально применять специализированн ые средства. Вследствии действия воды с самыми разными солями в составе, покрыться пятнами ржавчины могут, плюс к этому, и самые качественные изделия. Первое, что нужно выполнить в данном случае – локализовать очаг распространения ржавчины, сделать механическую зачистку, удалив проржавевшую область. После чего поверхность также покрывается масляным лаком.

Для убирания ржавчины в условиях домашних возможностей подходит и сода, с которой, тем не менее, необходимо нужно быть аккуратными, так как она оказаться может слишком жёсткой. Более того, можно применять мягкий порошок или растёртый мел, их нанося на фланелевую тряпку.

Реконструировать повредившиеся коррозией детали с покрытием хрома наиболее целесообразно выйдет с применением специализированн ых составов, которые можно выбрать в автомобильном магазине. Не обращая внимания на это, можно кое-что выдумать и без специализированн ых средств.

При крепкой ржавчины можно применять такое распространённое средство как WD-40, однако это будет уже крайний вариант.

Прежде чем зачищать поржавевшую деталь, в первую очередь стоит её снять с автомобиля и перенести в место, где не будет температурных перепадов. При ситуации, когда коррозия проедает покрытие хрома насквозь, понадобится механическая обработка. Уровень абразивности материалов для шлифования устанавливается глубиной повреждений деталей коррозией. Для некоторых случаев вполне достаточно очень маленького наждака, для остальных – более массивного абразивного материала.

При удалении существенного объёма металла, следует озаботиться про его защиту, нанести грунт на швы сварки и другое.

Настоящий процесс хромирования в условиях дома возможным не представляется. Очень возможно достичь реакции с восстановлением серебра с неорганической солью, но полученное покрытие слушком непрочное и в виде покрытия для внешних деталей абсолютно не удобно.

С целью удаления следы пятен и жира, пользуйтесь очистителями. Применение кислот разрешается, но лишь если например сразу же после отделки, они будут удалены с поверхности деталей. Не нужно допустить безводного нашатырного спирта или кислоты в составе полироли. Полироль понадобится, если повреждения неглубокие. Плюс ко всему, также можно применять мел, любой вид зубного порошка, пасту ГОИ, которую следует разбавить с 2-мя капельками масла для мотора. Учтите, что паста в большинстве случаев крупнозернистая, благодаря этому тут будьте осторожны при удалении повреждений и полировке.

Есть также и ещё одно популярное бабушкино средство для убирания ржавчины – фольга, смоченная в кока-коле.

Вот пример последовательнос ти действий по удалению ржавчины с хромированных компонентов автомобиля с помощью кока-колы, пепси и аналогичных напитков.

1.? Для начала тщательно вытираем все хромированные поверхности, которые хотим очищать, от пыли.

2.? После чего следует дополнительно вымыть поверхности тёплой водой.

3.? Дальше берём обыкновенную пищевую фольгу, смачиваем её кока-колой и шлифуем хромированные поверхности, удаляя ржавые пятна.

4.? После отделки лучше всего наполировать поверхность войлоком. Если нет войлока, воспользуйтесь обыкновенной мягкой тряпочкой.

При применении специальных средств для убирания ржавчины, метод работ, по большому счёту, тот же. Также нужно учитывать, что если с самого начала коррозия довольно глубокая, возможно стоит заранее применить наждачку или остальные абразивные средства. Только делать это стоит чрезвычайно аккуратно и направленно, дабы не снять лишнего слоя покрытия.

И не забывайте, что при любых обстоятельствах и в самых разных условиях, собственно осмотрительное и заботливое отношение к хромированным деталям является решающим фактором для достижения его замечательного внешнего вида.

Причины и признаки появления ржавчины

Проблема разрушения хромированного, одинаково с покрытием на основе лака, вечная беда хозяев автомобиля. Возникновение ржавчины необратимо, но срок ее образования зависит от ухода за машиной. Главные причины быстрого образования ржавчины:

  • Жёсткие дорожные условия (грязь, температурные перепады);
  • Повреждения от механических факторов покрытия (трещины и царапины от гравия или плохой парковки);
  • Неподобающий уход (мойка сильнодействующими веществами, применение грубого материала), образующий маленькие трещины.

деталь

Вследствии присутствия данных факторов материал быстрее рушиться, чем содействует ускоренному возникновению налета и ржавчины.

Для поверхности покрытой хромом характер ряд признаков, которые откровенно указывают на потерю начальных качеств материала:

Даже отлично отполированная и лаковая деталь через полгода теряет внешний блеск и выделяется как компонент тусклого цвета на фоне светлой покраски машины.

Если обнаружился один из описанных признаков, большая вероятность, что за грязью и жировыми следами, особенно в местах куда сложно добраться, появилась коррозия. Для ее убирания будет необходимо провести ряд мероприятий по очищению поверхности от чуждых веществ, а после реконструировать потерянные качества.

Подготовка к удалению ржавчины с хромированной детали

Задача затрудняется тем, что хром тонкий материал, и локальный участок ржавчины разрушительно оказывает влияние на другую поверхность детали. Причем масштаб распространения ржавчины тяжело оценить, не проведя очищение от грязи и жиров, за слоями которых она может прятаться. Чтобы начать убирание ржавчины, нужно исполнять несколько правил, которые затрагивают параметров хрома:

  • Запрещены сильные температурные перепады, т.к. она содействует ускоренному разрушению материала;
  • Не применять солесодержащие средства;
  • Полностью запрещается применение ткани для очищения с поверхностью на которой есть шероховатость.

Если коррозия не разрушила полностью слой и не начала распространение по металлу за покрытием, для убирания не понадобится серьёзных усилий.

хромировать

Очищение от грязи

Перед ключевыми работами требуется высвободить поверхность от грязи и жиров, скопившихся за время автомобильной эксплуатации. Требуется приготовить тёплую воду или бензин и вымыть поверхность хромированной детали до основания, проведя процедуру пару раз. Лучше всего лучше удалить грязь садовым шлангом. Следующая задача – вытереть деталь досуха фольгой или мягкой тряпочкой. Если остался налет или грязь в местах куда сложно добраться – очистить зубной щеточкой.

Локализация

Когда находится коррозия, без средств защиты вряд ли можно обойтись. Выше упоминалось, что коррозия наносит вред участком по соседству, для устранения которого понадобится покрывать лаком поверхность. На определенный период времени убирания можно применять воск или полироль. После процедуры локализации сразу необходимо приступить к удалению ржавчины.

Коррозия удачно очищается как средствами находящимися под рукой, так и специальными очистительными материалами. Если деталь в общедоступном месте, применяется мел или стиральный порошок, которые продолжительно, но надежно удалят чуждые вещества. Материалы не несут разрушающего действия на хромированную поверхность и не опасны. Необходимо сухой тряпочкой тщательно проводить по крайним участкам ржавчины, не задевая целую поверхность. Когда она распространилась в плоходоступном участке – для очистки применяется зубная щетка. Это качественно удалит маленькой налет ржавчины.

Если коррозия уничтожила слой до основания, можно без боязни использовать агрессивные средства – хлор и соду. Данные материалы быстрее убирают налет, но просят ювелирной точности и большой силы натирания, т.к. отрицательно оказывают влияние и на хромированную поверхность. Чтобы процесс сделать легче и сокращения времени рекомендуется воспользоваться аэрозольным средством WD-40, которое справится с налетом в местах куда сложно добраться.

очистить

Очищение применяемых веществ

Если правильно объяснять – коррозия не убирается, а размягчается, и на очищенной поверхности остаются следы от нее и очистительных материалов, которые требуется удалить. Если для устранения налета использовались сухие реагенты – почистить поверхность можно зубной щеточкой (новой, которая не применялась для убирания ржавчины).

Регенерация разрушенного слоя

Чтобы придать гладкой формы детали и устранения неровностей, возникших от ржавчины, применяются специализированные пасты на кафельной основе. Подобный материал служит заменителем поверхности покрытой хромом и прекрасно комбинируется с природным материалом. Материал легко наноситься и восстанавливает внешний вид детали на протяжении дня. Грунтовые свойства керамопасты разрешают заполнить приличные участки разрушения толщиной в пару миллиметров. Ее можно купить в абсолютно любом автомагазине.

Когда восстановлены исходные качества хромированной детали, требуется хорошая защита. Для применения недорогого временного средства послужат лакированные средства, которые уберегут покрытие от реагентов и температурных скачков на протяжении четырех недель, а еще вернут блеск детали. На протяжении какого-то времени понадобится подобрать надежное средство защиты от коррозийного разрушения, которое описывается ниже.

Способы устранения ржавчины

Появление ржавчины в теории невозможно предугадать, только выявить по факту наличия. Коррозия – натуральная проблема любых материалов, от которой невозможно никуда деться. Только один способ устранения ржавчины – ее недопущение.

В качестве защитных мер применяются два способа, которые неоднократно увеличивают ресурс хромированной детали:

  1. Хромированную поверхность требуется покрывать защитной пленкой на виниловой основе. Не считая образования ржавчины, она убережет деталь от повреждений механического плана и царапин, которые тоже помогают появлению ржавчины. Обклеенную деталь требуется часто мыть, а пленку менять каждые 4-ре месяца на новый слой.
  2. Альтернативой послужит полировка и лакирование поверхности покрытой хромом. Эти вещества эффектнее оберегают покрытие от агрессивных веществ и температурных перепадов, однако не способны защитить от гравия и пыли.

Какой из указанных способов лучше – выбор за автолюбителем. В условиях города качество дорог выше, гравий исключается. При этом полотно дороги часто отделывается реагентами, выбор защиты поверхности от ржавчины понятен. В деревне ситуация обратная и правильным станет наложение пленки на виниловой основе.

Необходимо брать во внимание эксплуатацию и расположение хромированной детали. К примеру, размещенные внизу подкрылки и бампера претерпевают изос крепче, чем ручки дверей и эмблема марки автомобиля. Средства защиты рекомендуется менять через пару месяцев. В первую очередь необходимо будет удалить устаревший слой и оставшиеся следы от клея и лаков. Тщательно наполировать освобожденную поверхность и наложит новое покрытие на все детали с хромированным покрытием.

Как заботиться за хромированной поверхностью

деталь

Чтобы хромированная поверхность не теряла собственного первоначального вида, придется проводить ее периодическую чистку. Делать это стоит с момента покупки машины.

Уход за хромированными деталями автомобиля в себя включает два варианта работ:

  1. Собственно очистка поверхности от коррозийного разрушения и налета.
  2. Полировка очищенной детали.

Если повреждения на деталях не очень глубокие, все работу по их устранению можно создать собственными руками, не прибегая к услугам автосервиса.

Если хром на детали отслоился или осыпался в местах углублений или отверстий — реконструировать покрытие дома невозможно. В данном случае нужно полное убирание хрома и еще одно хромирование поверхности.

Есть очень много чистящих средств хромированных автомобильных деталей. Их можно выбрать в автомобильном магазине или применять хозяйственные средства, присущие в любом доме. Приобретая автокосметику, необходимо смотреть на определения на бирке, свидетельствующие про то, что она имеет особенность воссоздавать хромированное покрытие.

Делать чистку можно при помощи губок, смывая средство для чистки водой, а окончательную полировку лучше делать при помощи микрофибры или ворсистой шерстяной ткани.

Убираем ржавчину

очистить

В сети интернет можно отыскать много советов, как почистить ржавчину на авто. Выбор определенного способа зависит от того, как глубоко она въелась в поверхность детали. Коррозия может находиться в виде очень маленьких точек, а может возникать в виде более глубоких повреждений, сопровождающихся вспучиванием и осыпанием хрома. Это очень часто происходит под влиянием реагентов, которые применяются на дорогах во время зимы.

Для убирания коррозийных очагов можно применять:

  1. Чистящее средство кухонных плит. Его перемешивают с содой один к одному и добавляют чуть-чуть тёплой воды, чтобы вышла паста.
  2. Смесь лимонной кислоты с солью.
  3. Кока-колу. Она хорошо чистит маленькие повреждённые участки.
  4. WD-40.

Не считая подручных средств, очистить повреждённые участки можно при помощи составов, предназначенных специально для ухода за хромированной поверхностью. Данное средство Doctor Wax, Soft99 Chrome Cleaner и иные.

Нельзя применять для очистки наждачку. При ее помощи можно лишь крепче оцарапать деталь.

Не считая ржавчины, на хромированных деталях может скопиться грязь и разные масляные отложения. Перед очисткой их нужно смыть. После того, как поверхность отмыли, можно приступить к удалению ржавчины. При использовании специализированных составов можно нанести пару капель на тряпку и тереть до той поры, пока деталь не начнет сверкать.

1 Налет – как реконструировать начальный вид

очистить

Начальные признаки ржавчины видны в виде налета на блестящей поверхности. Пока они не трансформировались в крепкие очаги, следует очистить детали с хромированным покрытием автомобиля. Практики не рекомендуют применять для этой цели средства домашней химии, от них возникает матовый и тусклый вид. Лучше взять традиционные вещества, которые отыщутся дома у каждого. Результат будет даже лучше, чем от очень дорогих очистителей. Что подобрать – зависит от вас.

Достаточно распространенное средство для очищения – «Кока-кола» и фольга. Они хорошо справляются со ржавчиной на хроме. В первую очередь мягкой тканью очищаем деталь от пыли, моем тёплой водой. Берем обыкновенную пищевую фольгу, сминаем ее в шарик, смачиваем кока-колой и трем места со следами налета и ржавчины. После отделки полируем, используя войлок или мягкую тряпочку.

очистить

Для использования способа требуется собственно фольга, а не тряпочка: способ построен на обмене металлов электронами и поворачивании коррозионного процесса вспять.

Можно почистить мелкоабразивными веществами, каждым в отдельности: содой, истолченным мелом или зубным порошком, очень маленькой солью с соком из лимона. Делаем кашицу из воды и очень маленького абразивного материала (для соли – сок лимона), наносим на фланелевую тряпочку и отделываем деталь. Для убирания остатков средства и ржавчины вытираем мокрой тряпкой, вытираем досуха до блеска.

2 Коррозия на хромированных деталях – чем удалить

очевидные следы ржавчины удаляем способами, использование которых зависит от степени поражения. Ржавчину, которой охвачена приличная площадь, удаляем пастой ГОИ. Наносим ее на кусочек войлока и отделываем деталь, после этого вытираем, удаляя останки пасты и ржавчины. Паста обладает достаточно крепкими абразивными характеристиками, использовать ее необходимо очень осторожно.

Хороший эффект от использования химии, приготовленных дома. Берем маленький пакет медного купороса (реализуется по 200 г) и 50 мл соляной кислоты, разводим в 1 л воды. Надеваем перчатки из резины – работаем с кислотой – и окунаем в раствор тампон. Вытираем ржавчину, выдерживаем пару минут. Нейтрализуем кислоту слабым содовым раствором и вытираем досуха.

деталь

Крепкую коррозию, когда уже ничего не способствует, удаляем знаменитым средством WD-40. Разбрызгиваем его по очагам ржавчины и оставляем на определенный период времени. Требуется минимум 15 минут, но лучший эффект достигается после часовой выдержки. Отлично вытираем сухой мягкой тряпкой.

Перечисленные способы хороши, если коррозия не повредила металл на большую глубину. В другом случае потребуются более кардинальные меры. Используем ручные средства или электрический инструмент. Щетками по металлу, наждачной лентой, жёсткими насадками на дрель и даже угловой шлифмашиной удаляем крепкую ржавчину. Очищаем, пока не возникнет чистый металл. Останки ржавчины в впадинах можно удалить антиржавчиной.

Разумеется, после подобных жёстких мер в первую очередь регенерация детали. Используем шпатлевку, если глубина повреждённого участка маленькая, либо даже сварку при существенных повреждениях, плюс к этому сквозных. Исключительно после придания детали ровной ровной поверхности перейдем к восстановлению хромированного покрытия.

3 Полирование – применение промышленных и бабушкиных средств

Когда хром на деталях просто станет тусклым и утрачивает блеск, ему несложно возвратить начальный вид. Слой хрома слишком тонкий, благодаря этому при очистке и полировке необходима большая аккуратность.

Выбираем одно из средств для чистки, наносим на салфетку и вытираем хромированные поверхности. Останки смываем водой и вытираем досуха. Когда ощутимо, что хром потускнел, разрезаем лимон, оставляем только шкурку, которой вытираем деталь. Снова моем водой, сушим и трем мягкой салфеткой до блеска.

хромировать

Приступим к полировке. Положительный эффект даёт паста ГОИ – она не только восстанавливает блестящую поверхность, но и убирает маленькие царапины. В зависимости от размера абразивного материала она выпускается под различными номерами:

  • 4 – самый грубый, убирает окислы, шлифует глубокие царапины;
  • 3 – усредненный, придаёт поверхности гладкую матовость;
  • 1,2 – чистовой, возвращает изначальное качество.

Для восстановления хрома на авто достаточно номеров 3, 2, 1 собственно в этой очередности. Для удобной работы применяем пару капель масла. Бампер, радиаторную решётку и иные наружные детали, не считая ручек на дверях, после полировки не очищаем от масла. Его тоненький слой сделает хорошую пленку для защиты, невидимую для глаз, убережет во время зимы от соли на дорогах.

Воспользоваться можно специализированными полиролями для хрома. Ручным способом полируем хлопковой тканью или микрофиброй с нанесённым составом протиркой до блеска. Хорошая полировка выполняется полировальной машиной или полировальными кругами при помощи электрические дрели. Проводим в 2 этапа. Сначала применяем войлочный круг, инструмент включаем на средние обороты. Для законченной отделки применяем фетровый или поролоновый круг, обороты тоже средние.

деталь

Важно не перегреть детали! Не задерживаемся на одном месте, деталь смачиваем водой.

4 Пленка винила – технология оклейки

В большинстве случаев ремонт хромированного покрытия не представляется возможной – слишком сильные повреждения поверхности. Вернуть начальный вид можно использованием пленки на виниловой основе, точнее, одной из ее разновидностей: хромированной. Украшение обыкновенной пленкой легче, чем пленкой под хром. Она имеет собственные специфики, процесс не очень сложный, как требующий аккуратности.

очистить

Снимаем деталь с автомобиля, весь слой хрома удаляем и зачищаем металл. Дальше – очистка: тщательно моем и обезжириваем раствором воды уайт-спирита. Прикладуем пленку к детали, не отрывая подложку. Выбираем расположение и отмечаем границы, отрезаем остатки, но с запасом. В первую очередь приглашаем помощника – дальше одному не справиться.

  • Выбираем надёжный инструмент-машинку для полировки автомобильного кузова
  • Покраска крыла автомобиля собственными руками – подробная инструкция
  • Нужное кол-во краски и лака для окраски авто – рассчитываем усредненный объем
  • Окрашиваем царапину на машине собственными руками – от очень маленьких недостатков до глубоких сколов
  • Защита автомобильного кузова от сколов и царапин – вся правда о жидком стекле

Опрыскиваем деталь раствором на мыльной основе, не жалея его. Снимаем с пленки подложку, кладем к детали, фиксируя пальцами в углах. Разогреваем пленку феном для строительных работ, одновременно проводя ракелем от середины до краев. Добиваемся, чтобы пленка плотно пристала к детали, повторяя ее контуры.

Пленку требуется подогревать до температуры практически критичной – до 200 °. Если прогревать в одном точке более 10 секунд, сверкать здесь пленка не будет.

Ракелем вытискиваем пузырьки воздуха и раствор на мыльной основе. Подрезаем пленку с запасом 5 мм. Для наклеивания применяем специализированный клей Primer 94, придерживаемся инструкции по использованию. Вытираем салфеткой и оставляем сохнуть. До полного засыхания проходит неделя. Важно в данное время держать температуру, которая была при оклеивании, не мыть. Пленка довольно тонкая, мыть в последующем следует бережно, мягкой мокрой салфеткой.

хромировать

5 Имитация под хром – нанесение краски

Хромировать действительно, применяя гальванику, дома довольно не просто и нецелесообразно, а обращаться за услугами в специальные мастерские дорого. Выходом может стать покраска, моделирующая хромированное покрытие. Даже у хороших красок светоотражение не будет больше 95%, защитные характеристики тоже несравнимы с гальваническим покрытием. Но, все таки, такой экономный вариант имеет право на жизнь.

Краски с эффектом хромирования относятся к одной из категорий: в баллончиках и банках. Вроде никакой разницы, но в действительности значительная. Содержание баллончиков дороже, после нанесения не обладает высококачественным световозвращающим эффектом, хром напоминает отдаленно. В банковских учреждениях краска необходима для специалистов, в плане эстетики ближе к хромированным поверхностям.

деталь

Краски с железным блеском предлагаются одно- и с двумя компонентами. Последние имеют акриловую или эпоксидную основу. Подготовка к использованию занимает время – базу перемешиваем с отвердителем, однако качество будет высокое.

  • на тщательно подготовленную обезжиренную деталь наносим парочку слоев черного грунта;
  • после высушивания наносим слой керамического лака, сушим один час при 60°;
  • выдерживаем три дня при обыкновенной температуре, потом окрашиваем хром-краской в 4 слоя;
  • сушим сутки при 20° или 1 час при 60°;
  • покрываем лаком для защиты.

автомобиль

После высушивания деталь следует наполировать, и приобретаем пускай не натуральное хромирование, но вид лучше, чем с повреждённым покрытием.

Читайте НАС Vkontakte

Как заботиться за хромовым покрытием

Хромированные изделия сегодня можно повстречать почти что везде, однако чаще всего хром наносят на детали, примененные для комплектации автомобилей. Хромированные детали автомобиля из-за эксплуатационных особенностей транспортных средств подвержены наиболее вредному воздействию факторов извне. Благодаря этому уходу за подобными деталями нужно выделить большое внимание. Чтобы в последующем не воссоздавать и не заменять их при повреждении или потере привлекательности хромового покрытия, достаточно наблюдать за их состоянием и постоянно исполнять несложные меры по профилактике. Сделать подобные работы в состоянии каждый водитель, которого беспокоит внешний вид собственного автотранспортного средства.

Для поддержки хромированного покрытия в первоначальном состоянии и предупреждения повреждений, требующих его восстановления, его стоит постоянно вытирать губкой из поролона или мягкой тканью, намоченной в тёплой воде. Исполняя подобные работы, нельзя применять грубую ткань или жёсткую губку, которые могут оставить на слое для защиты маленькие царапины и потертости, что приводит к его потускнению.

Необходимо знать, что хромовый слой на поверхности изделия достаточно критично относится к перепадам режима температур. Таким образом, чтобы убрать необходимость процедуры восстановления хрома, при автомобильной эксплуатации когда на улице холодно детали с хромированным покрытием наиболее целесообразно оберегать с помощью специализированного масляного спрея, а их чистку и обслуживание исполнять в условиях тёплого гаража.

Очистка хромированных деталей

Любого владельца автотранспортного средства волнует вопрос про то, как очистить хромированную деталь деликатно, чтобы потом не заниматься восстановлением хрома. Для хорошего проведения этой процедуры необязательно обращаться к мастерам, сделать ее можно и собственными руками, применяя для этого очень простые средства:

  1. мел, измельченный до порошкового состояния;
  2. аммиак;
  3. полироль для хрома;
  4. салфетки, сделанные из микрофибры;
  5. обыкновенную кока-колу.

Как почистить поверхность, покрытую хромом, и вернуть ей первый блеск, применяя такие нехитрые средства?

  • Наиболее экономный вариант чистки хромового покрытия предусматривает использование кашицеобразной смеси измельченного мела, зубного порошка и аммиака. Очищенная с помощью подобной смеси деталь приобретает собственный первый блеск. Для сохранения блеска на продолжительный период отделанную поверхность лучше всего покрывать слоем бесцветного лака, который прекрасно защитит ее от очень маленьких повреждений механического плана.
  • Многие автомобилисты любят чистить хромированное покрытие с помощью кока-колы, что тоже считается очень практичным способом. Это можно объяснить тем, что в составе данного напитка содержится ортофосфатная кислота, которая обладает крепкими окисляющими и, исходя из этого, чистящими характеристиками.
  • Полировка хрома делается с применением специализированных паст, которые можно купить в абсолютно любом автомагазине. Подобная паста наноситься на салфетку из микрофибры, с помощью нее и исполняется обработка.

Процедура восстановления хрома

Регенерация хромированных деталей считается намного более трудоемкой процедурой, чем приведение в начальный вид окрашенных изделий. Качественно воссоздавать повреждённый хромовый слой можно исключительно с применением особенного оборудования и расходников, большинство из которых невозможно приобрести в традиционном хоз. магазине.

Благодаря этому в том случае, когда хромированный автомобильный диск или иной элемент автомобиля, покрыт хромом, нужно реконструировать, наиболее целесообразно обратиться к профессионалам. Однако знать про то, как реконструировать хромированное покрытие, чтобы дать ему первоначальную притягательность и защитные характеристики, будет полезным для всякого автомобилиста.

Исполняется процедура восстановления хрома так:

  1. В большинстве случаев хромированные покрытия требуется спасти от коррозийного разрушения, способной не только ухудшить их декоративную притягательность, но и намного уменьшить их защитные характеристики: коррозия начинает активно поражать и ключевой металл, на который нанесён хром. В первую очередь с хромированного покрытия, подлежащего восстановлению, следует убрать следы ржавчины, для чего применяется машинка для шлифовальных работ. С помощью подобного инструмента с поверхности которая обрабатывается следует убирать и все неровности, которые на ней есть. На начальной стадии выполнения подобной отделки на машинку ставится более грубый диск, который в последующем подменяют на инструменты, сделанные из очень маленького абразивного материала. Завершальная обработка с применением шлиф машинки делается с применением войлочного диска.
  2. Очищенный с помощью шлиф машинки компонент изделия, поверхность которого обязана стать замечательно гладкой, нужно обезжирить. Для этой процедуры, исполнять которую можно пару раз, если поверхность которая обрабатывается сильно загрязнена жировыми и масляными пятнами, можно применять бензин или керосин. На этой стадии отделки также убираются разные загрязнения и налет.
  3. После обезжиривания следует убрать следы его выполнения и лишь после этого погружать изделие в ванную с электролитическим раствором для восстановления хрома.
  4. Чтобы ремонт хромированного покрытия была сделана качественно, а слой хрома удерживался очень долго, лучше всего сделать инновационную операцию декапирования. Исполняется эта процедура в специализированном растворе, состоящем из смеси соляной и серной кислот, в который и погружается обрабатываемое изделие. После декапирования деталь чрезвычайно аккуратно вынимают из кислотного раствора и моют тёплой водой. Это необходимо делать с помощью щипцов.
  5. Сам процесс хромирования исполняется в ванной с электролитическим раствором, в его состав входят хромовый ангидрид, хромин, криолит и нитрат натрия. Воссоздавать хром в электролите следует в течении 7–10 минут (продолжительность отделки зависит от температуры применяемого раствора).

Собрать собственный аппарат для восстановления хрома можно, однако в домашних условиях, в основном, им можно обрабатывать детали, выделяющиеся малыми размерами и несложной формой.

Полировка хромированных деталей: единые правила

Самое первое, если у вас новый автомобиль, то следует вовремя делать чистку хромированного покрытия. Это поможет вам сберечь блеск хромированных компонентов на длительное время.

Для очищения и восстановления хромированного покрытия понадобится необходимое средство, которое продаётся в автомобильном магазине или бытовые средства, которые перечислены ниже. В основном, магазинное средство именуется восстановитель хрома или автошампунь с восстановителем покрытия. Могут быть и иные названия, благодаря этому уточняйте информацию у продавца. Также купите грубую и удобную губку для мытья. Для конечной полировки можно применять микрофибру или шерстяную ткань с высоким ворсом.

Запаситесь губками, средством для чистки и вперёд. Процесс очень продолжительный. Например, на один хромированный потолочный плинтус заднего бампера понадобится около 80 граммов средства для чистки и 2 губки.

Как только вы произвели грубую чистку хромированного покрытия, может начинать полировку детали. Полированная деталь должна быть полностью сухой. Для наиболее хорошего эффекта лучше всего применять фен, микрофибру или шерстяную ткань с высоким ворсом. При полировке можно применять специализированную полироль для хрома. Она поможет избежать налёта на поверхности покрытия и создать слой защиты. Полировка выполняется движениями по кругу, обхватывая каждый сантиметр поверхности. После полировки следует оставить автомобиль на 30–40 минут, а потом пройтись ещё один раз по полированной детали микрофиброй, чтобы снять остатки полировочного средства.

Для поддержки отличного состояния хромированных компонентов придется проводить эти операции 2–3 раза в течении года. Эффект, который станет достигнут, оправдывает все ваши ожидания.

Как удалить ржавчину с хромированных деталей машины

В этом случае все может зависеть от размеров и глубины очагов коррозии на хромированной детали. Если же очаги ржавчины смотрятся в виде маленьких ржавых точек или царапин это пол дела, а вот если очаг ржавчины уже довольно разросся и имеет внушительную глубину или вообще хром вспучился, то это почти не возможно спасти покрытие или совсем не получится.

1. Коррозия в виде точек и царапин.

Если хромированная деталь имеет коррозийные повреждения в виде ржавых точек с маленькой глубиной или царапин, то для очищения поверхности и убирания этой ржавчины подходят доступные средства: это и полироли, и уксусная или лимонная кислота, и сода и т.д. Достойным вариантом после чего будет– данное покрытие очищенной детали защитной полиролью для не допущения разрастания бывших коррозийных очагов.

2. Коррозия в виде значительных очагов или вспучивания.

хромировать

Как правильно шлифовать автомобильный кузов?

Если хромированная деталь имеет существенные коррозийные повреждения, чтобы это сделать нужно будет почистить в первую очередь практически самой наждачкой с мелкой фракцией, а потом приступать к способу вышеописанному в первом варианте. Необходимо обращать свое внимание, если хромированное покрытие совсем вспучилось, то что-то сделать точно не выйдет. Можно прибегнуть исключительно к специализированным сервисам, которые занимаются хромированием деталей. Либо же можно эту деталь покрывать самому хромированной пленкой. Это разумеется не занимает большое количество времени, но все равно результат будет не такой, какой бы хотелось.

Чем почистить налет на хромированных деталях автомобиля

На данный момент слишком много есть средств, которыми можно очистить и удалить налет с хромированных автомобильных деталей. Причем важно вспомнить, что для этого нет надобности бежать в автомагазин и расходовать наличные средства. И к слову не всегда каждое средство для очищения хромированных компонентов управится с данным. В какой-то степени управится, но процесс чистки может затянуться на продолжительно. Благодаря этому дальше укажем средства, которые есть наверное в любом доме. И это:

Хоть одно из перечисленного выше перечня определенно есть в любом доме. Благодаря этому нет надобности расходовать наличные средства на средства для чистки в автомобильном магазине.

Любопытное видео по очищению хромированной детали

В этом видео показано, как ни удивительно очистка поверхности покрытой хромом осуществляется при помощи воды и обычной фальги.

Недостатки покрытия

Хромированное покрытие – это тоненький слой хрома, который наноситься на поверхность из металла, очень часто заранее покрытую слоем никеля, при помощи гальваники. При хромировании пластика, другими словами диэлектрика, поверхность отделывается механически для создания адгезии, потом наноситься подготовительный токопроводящий слой. Поверхность становится менее уязвимой к влияниям механики, а в случае с металлом так же и защищенной от ржавчины. На качество покрытия оказывает влияние технология хромирования. Однако даже наиболее качественный хром на протяжении какого-то времени может получить очень разного рода повреждения:

  • царапины, очень маленькие шероховатости;
  • маленькие трещины;
  • помутнение, потеря изначального блеска;
  • образование налета, желтизна;
  • возникновение коррозийных очагов.
    автомобиль

К повреждениям хромированных компонентов, которые поддаются восстановления дома, не относятся: отслаивание лицевого слоя покрытия либо хрома одновременно с никилеевой подложкой, отсутствие хрома на углубленных участках изделия или вокруг отверстий. Подобного рода недостатки являются фабричным браком, возникающим вследствии нарушение технологии или применения плохого качества реагентов. Для восстановления подобных автомобильных деталей понадобится полное убирание покрытия которое уже устарело и нанесение нового слоя хрома. Не обращая внимания на сложность и затратность процесса, хромирование собственными руками – вполне выполнимая задача. Рассмотрим постепенно регенерация всех видов повреждений.

деталь

Убирание ржавчины

Хром надежно защищает поверхности металла от коррозии, но и сам подвержен ржавчине. Помогают этому агрессивные реагенты, применяющиеся для дорог в зимнее время года.

Сквозная коррозия, при которой происходит полное разрушение слоя хрома, реконструировать можно лишь дополнительной обработкой детали. Также не подаются реставрации участки, на которых ржавление металла стало причиной отслоению хромового слоя.

В любой другой ситуации для убирания ржавчины детали можно применять:

очистить

  • смесь пищевой соды, порошкового очистителя для кухонных плит и тёплой воды. Для приготовления разведите в соотношении 1:1 соду и порошок, а потом прибавьте воды, перемешивая до пастообразного состояния;
  • в качестве заменителя пищевой соды можно применять лимонную кислоту и обыкновенную соль в соотношении 1:1. С маленькими очагами ржавчины управится Кока-Кола;
  • WD-40 (в простонародье именуемая «вэдешкой»);
  • специальные очистители для хрома. Например, Soft99 Chrome Cleaner или средство от Doctor Wax (DW8317), «Очиститель хрома» от GRASS и т.д. Производственники средств заверяют, что состав их химических реактивов и маленький абразивный материал могут не только снять окислы и помутнения, но и создать пленку для защиты. Так вы сумеете обезопасить детали от последующего разрушения. Часто такие средства обозначаются, как полировальные пасты для убирания помутнений и потертостей. Благодаря этому при большом количестве ржавчины их лучше всего применять в качестве законченной стадии придания красивого вида.

Порядок действий

Для очищения хромированных деталей часто применяется фольга или металловата (стальная вата), за неимением можно применять обыкновенную губку.

Только не применяйте наждачку. Так вы снимите очень большой слой хрома и наделаете царапин, повредив таким образом детали намного больше. Также вы дополнительно «оголите» поверхность, открыв очаги ржавчины для доступа кислорода и влаги.

Убирание ржи начинается с старательной чистки хромированных деталей и примыкающих зон от грязи, битумных пятен, отложений жира. Можете применить автомобильный шампунь (без воска), особые средства для убирания битумных пятен, пенный очиститель мотора и простой растворитель для обезжиривания.

Для использования покупных очистителей хромированных деталей достаточно капнуть пару капель на ветошь и тереть поверхность до возникновения блеска. Если вы применяете собственное средство, сделанное из кислот и солей, то его необходимо нанести на поверхность, оставив на пару минут для химреакции. Чтобы очистка была более эффектной, вытирайте деталь мягкой стороной губки для мытья посуды; удалить ржу из углублений, пазов или стыков можно при помощи зубной щетки. Лучше сделать эту процедуру пару раз. Так вы сумеете контролировать действие элементов химии на деталь. Слишком агрессивный состав, оставленный на длительное время, приводит к разрушению лишнего слоя хрома.

Вернуть хромированным элементам первый блеск и удалить маленькие царапины можно при помощи полировки. В качестве полировальной пасты можно применять пасту ГОИ, которая в зависимости от размера механических частиц представлена в нескольких вариантах (NN 1-4):

  • NN 4 – наиболее грубый абразивный материал. Подойдёт для снимания окислов и сошлифовки глубоких царапин с детали;
  • NN 3 – усредненный абразивный материал, который даст идеальную поверхность на матовой основе без шероховатостей;
  • NN 1-2 – номера для чистовой отделки. Полировка прибавит изначальный блеск и гладкость.

Кол-во важных номеров пасты ГОИ зависит от степени повреждения хромированной детали. Для хорошего восстановления вполне достаточно NN 1-3. Очень часто пасту можно повстречать в брусках, благодаря этому при полировке допускается применять пару капель чистого масла для мотора. Ручки для двери после полировки необходимо очистить, если на них останутся маслянистые отложения. Для иных элементов моторное масло сделает пленку для защиты, что убережет хромированные детали автомобиля от реагентов.

Среди косметики для автомобилей можно отыскать специализированные полироли для хрома. Например, Doctor Wax (DW8317), Chrome Polish от Sapfire, Liqui Moli Chrom-Glanz-Creme или подобные средства в линейке иных изготовителей.

Для ручной полировки можно нанести состав на хлопковую ткань или микрофибру и натереть поверхность до блеска. Очень хорошо наполировать поверхность можно при помощи машинки для полировки либо специализированных полировочных кругов с переходником под шуруповерт. Лучше всего шлифовать деталь в 2 этапа:

  • войлочным кругом на средних оборотах;
  • фетровым или мягким поролоновым кругом (в большинстве случаев черного цвета) чтобы придать финального блеска. Шлифовать необходимо на средних оборотах. Чтобы не перегреть поверхности деталей, не задерживайтесь долго на одном месте; иногда поверхность можно мочить питьевой водой.

Прежде чем наполировать детали с хромированным покрытием автомобиля, тщательно почистите поверхность от грязи.

Альтернативные способы

Если ремонт хромированных компонентов собственными руками не даёт хороших результатов, можно стилизовать деталь под хром при помощи пленки на виниловой основе. Подобный вариант даст возможность вернуть блеск хромированных компонентов автомобиля без трудоемкой гальванической отделки. Среди изготовителей пленки с эффектом хрома необходимо выделить:

  • деталь

    Nippon Carbide

  • 3M Scotchcal
  • Hexis
  • Avery

Не стоит ждать от недорогой китайской пленки гибкости и зеркального эффекта, также низкокачественная пленка может на протяжении какого-то времени набухнуть или отклеится по краешкам. Необходимо учитывать, что если сравнивать с обыкновенными виниловыми материалами, поклейка хромированной пленкой имеет ряд особенных характеристик. Преимущество подобного восстановления в том, что возникает возможность выбора оттенка цвета хромированного покрытия. Благодаря этому при большом желании сделать работы собственными руками подбирайте лишь высокого качества материалы – так шансы на повторение необычного хрома намного больше. Если на старой детали происходит отслоение хрома либо большие трещины и очаги ржавчины, то для получения ровной поверхности весь устаревший хром придется удалить. Для этого применяют абразивные установки (например, пескоструйный аппарат) или химические растворы.

Вторым альтернативным вариантом считается химическая металлизация. Не обращая внимания на то что покрытие доступнее гальванического способа формирования хрома, уровень качества вполне позволителен. Обработка осуществляется при помощи особенного оборудования, благодаря этому сделать регенерация хромированных деталей собственными руками будет очень расходно.

Как очистить хромированные детали автомобиля — убрать налет с хрома


Очищаем быстро хром детали.


Оставить комментарий