Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения — правила работы и советы мастеру

Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения — правила работы и советы мастеру

Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения — правила работы и советы мастеру

Происходит, что в радиаторе автомобиля появляется течь. Причины бывают разнообразными, но решать проблематику нужно без промедлений. Радиаторный бак нужно сменить, но бывает, что сделать это сразу отсутствует возможность. В подобной ситуации поможет примитивный метод — приклеивание прохудившейся пластмассы или другого материала, что поможет дотянуть до замены. Чем заклеить охладительный радиатор и как делать ремонт — познакомимся с информацией детальнее.

Подбор способов ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — очень важная деталь, помогающая освежать механизм, отводить лишнее тепло от мотора. В середине устройства по трубам, шлангам двигается холодная жидкость, а комфортное размещение части сверху под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

Большое количество авто оборудованы радиаторами из алюминия. Данный материал прекрасен для этой цели — он не тяжелый, прочный, не подвергается коррозийным процессам, проводимость тепла его высока (возвращает тепло, и детали не будут сильно греться). Металлические и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят дороже. Однако из-за химических свойств такие баки более экстремальные отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен лопнуть даже от маленького удара, а если он выполнен из пластика, может возникнуть даже большой недостаток.

Большого труда не составит заделывать трещину подходящим клеем. Но выбрать клей сложно — большое количество составов не удерживается, другие быстро отслаиваются. Это происходит из-за постоянной смены температур и давления в системе охлаждения.

Как заклеить радиатор, и какой еще способ можно задействовать в бытовых условиях? Вот ключевые из них:

  1. Пайка. Термоустойчивый пластик, из которого делают радиаторы, а еще металлические детали, можно скреплять с помощью обыкновенного паяльника.
  2. Ремонт холодной сваркой. Метод построен на использовании особенных клеев, которые расплавляют края материала и накрепко заделывают трещину термоустойчивым швом. Подходит, если радиатор выполненный из пластика.
  3. Применение клея-герметика. Заклеивать можно лишь мельчайшие трещины в батареях из пластика. Как и другие меры, эта считается временной.

Прекрасным средством для устранения протечки считается двух-компонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может наклеивать даже очень не простые типы пластика, к примеру, полипропилен. Если лопнул радиатор, материал такого рода станет оптимальным. Создаваемый им шов не разрушается от влияния влаги, химических агрессивных веществ, температурного перепада. Однако стоимость подобного средства довольно большая (до 1500 рублей), благодаря этому нужно думать о полезности его покупки если сравнивать с заменой радиатора.

Еще 1 клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно приобретать даже не думая. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после абсолютного застывания, и таким клеем можно склеить любые изъяны.

Заклеивание пластиковых частей радиатора авто

Большое количество средств для работ по ремонту пластика являются двухкомпонентными — готовые составы не дают столь мощной адгезии с поверхностью. Как правильно заклеивать повреждения на радиаторе? Вот техника работы поэтапно:

  1. Подготовить оба компонента для сваривания шва на бачке охлаждения, а еще шлифовальную шкурку, перчатки, ватные палочки, обезжириватель (ацетон).
  2. Область вокруг протечки почистить от грязи, пыли, жира, используя ацетон.
  3. Перемешать элементы клея, как отмечено в инструкции. Капнуть средство на территорию трещины. Определенные составы наносятся другим образом. Вначале нужно обсыпать пластик порошковым средством, а после замазать жидким.
  4. Если дыра имеет очень приличный размер, процедуру сделать в пару приемов до ее полного затягивания.
  5. Через 15 минут обработать шов до гладкости наждачкой с мелким зерном.

Также наклеить края трещины на пластике можно с помощью эпоксидного клея. Радиатор снимают, зашкуривают территорию, обезжиривают. Смолой на эпоксидной основе заливают место повреждения, сушат сутки. Не стоит рассчитывать на долговечность подобного шва — он может удержаться от силы несколько недель, потом нужно получить новую деталь автомобиля.

Запаивание радиаторов из алюминия

Для устройств из алюминия есть специальный порядок ремонта, он подразумевает пайку области повреждения. Начать нужно со съема радиатора с автомобиля, после этого сливается вся оставшаяся жидкость. Бак моют питьевой водой, сушат, чтобы не осталось ни капли влаги. Потом необходимо очень тщательно оценить состояние бачка, найти все допустимые трещины, изъяны. Это выполняется так:

  • взять ванную или большой таз с водой;
  • подготовить насос или нагнетатель воздуха;
  • закрыть соединитель крышки радиатора, а еще все отрезки трубы системы охлаждения, но самый тонкий оставить и присоединить трубку наноса;
  • покласть приспособление в ванную, подать воздух;
  • по выходу пузырьков определить, где находится недостаток.

Отремонтировать изделие с помощью обыкновенного паяльника никак не получится. Паяльный аппарат необходим мощный, бытовыми аналогами не достичь высокого соединения на качество. Следует приобрести прибор мощностью от 250 Вт. Также понадобятся плавень (флюс), припой, пассатижи, шлифовальная шкурка, ацетон, комплект надфилей. Для лучшего прогрева алюминия рекомендуется также иметь маленькую атмосферную горелку.

Флюс приобретают в точках продажи для радиолюбителей, на упаковке будет отмечено «для пайки алюминия». Можно подготовить его самому из канифоли и железных опилок (последние получают во время обработки железного изделия напильником). Элементы объединяют в одинаковых частях, греют на огне. Припой также приобретают в магазине «Радиодетали», он обязан быть из меди, цинка, кремния.

Пайку делают так:

  • почистить участок бака надфилем и наждачной лентой;
  • обезжирить ацетоном;
  • прогреть место соединения лампой, после разместить там флюс;
  • обработать паяльником;
  • нанести припой, прогреть паяльником;
  • дать «заплатке» остынуть, если нужно, сделать еще один слой;
  • после того как остынет удалить подтеки наждачной лентой.

Пайку нельзя использовать, если область протечки выявлено в штуцере либо на массивных силовых деталях, которые несут нагрузку. Припаивание будет бесполезным, такой радиатор нужно сразу сменить.

Ремонт Батарей Отопления. Замена Батарей Центрального Отопления


admin

Для отправки комментария необходимо авторизоваться.