Характеристики и особенности нанесения автомобильного лака

Характеристики и особенности нанесения автомобильного лака

Характеристики и особенности нанесения автомобильного лака

Как и все конструкции из металла, машины склонны к коррозии. Стоит еще сказать, что на протяжении определенного времени они теряют собственный красивый внешний вид: местами появляется коррозия или растрескивается краска. Избежать того и прочего поможет специализированный автомобильный лак. Что он представляет собой? Как правильно пользоваться этим средством?

Описание и классификация

Первый автолак возник еще в девятнадцатом столетии. Именно тогда появилась необходимость в разработке быстросохнущих лакокрасочных материалов.

В наше время автомобильный лак являет собой двух-компонентный состав, который дает возможность создать прочное, стойкое к воздействиям внешней среды и красивое внешне покрытие. В большинстве случаев средство уже имеет конкретный цвет. Однако существует возможность при помощи колера сделать тот оттенок, который подойдёт к определенному автомобилю.

Лак упаковывается в банке или в баллончики. Автомобильный лак в баллончиках пользуется огромной популярностью частично благодаря своей простоте в нанесении.

Все имеющиеся лаки можно поделить на более десяти видов:

  • целлюлозный;
  • глифталевый;
  • акриловый;
  • металлизированный;
  • акрил-полиуретановый;
  • полиуретановый.

Целлюлозный и глифталевый лаки

Целлюлозный вид покрытия возник раньше всех. Для покрытия краской автомобилей он применялся около 20 лет. Он быстро высыхал, но был огнеопасным, выгорал и нуждался в полировке. Благодаря этому в 30-х годах ушедшего века был заменен глифталевым лаком.

Глифталевое покрытие имело несколько положительных качеств:

  • отличные покрывающие свойства;
  • гладкую поверхность;
  • крепкое покрытие.

Глифталевые лаки, выпускаются в наше время, сохнут намного быстрее, чем их предшественники, а все благодаря взаимному действию с отвердителем.

Металлизированное и покрытие на основе акрила

Этот вид покрытия первый раз возник в 1960-е годы. В его состав входили краситель и блестки (металлические и бронзовые). В настоящий момент такие средства делают на основе акриловых лаков.

Акриловый автомобильный лак высыхает очень быстро и образовывает на поверхности автомобиля блестящее покрытие. Он наносится несколькими слоями сверху грунтовочной смеси. На полное высыхание уходит ориентировочно 2 часа.

Акрил-полиуретановый и полиуретановый составы

Акрил-полиуретановый лак имеет в собственном составе полиуретановые и смолы на акриловой основе. С его помощью можно сделать непрозрачное покрытие. Он наносится в 3 слоя с промежутком в 10 минут. При этом уровень влаги в помещении не должен быть больше 75 %.

Лак на полиуретановой основе пользуется очень большой популярностью среди автомобилистов. Он имеет пару положительных качеств:

  • выполняет прочное и стойкое к воздействиям внешней среды покрытие;
  • имеет хорошие покрывающие свойства;
  • сверкает;
  • высыхает очень быстро;
  • легко наносится.

К минусам данного средства можно отнести чувствительность к малым температурам. Во время работы температура в помещении обязана быть не ниже +20° C.

Полиуретановые средства нередко выпускаются в виде аэрозолей. Работа с ними имеет определенные свойства. Одна из них – очередность. После нанесения первого связующего слоя нужно обождать около 15 минут. Дальше наносится еще один слой. Потом идет период сушки.

Как наносить

Процесс нанесения глянцевого или матового лака-спрея на автомобиль состоит из нескольких стадий:

  1. Первым делом, нужно почистить поверхность от грязи.
  2. Другой этап – шлифовка. Делать ее необходимо наждачкой. При этом автомобиль должен стоять в месте, которое хорошо защищено от пыли.
  3. Закрыть те детали, на каких не должно быть лака.
  4. Обезжирить поверхность для работы особыми средствами.
  5. Сейчас самый основополагающий этап – окрашивание. Аэрозоль наносится с расстояния ориентировочно 25 см. Участки маленьких размеров красятся по спирали, а большие – крестообразно.
  6. Аэрозоль требуется наносить несколькими слоями. Между ними обязан быть интервал около 10 минут.

Нельзя наносить сразу толстый слой, иначе это место будет через чур выделяться. Также не стоит торопиться – лучше тщательно разобраться в технологии покрытия краской и держаться инструкции. Если появляются проблемы, правильно обратиться с просьбой о помощи к экспертам.

Покрытие без блеска

В настоящий момент все достаточно популярным становится покрытие на матовой основе. Его сделать поможет специализированный матирующий состав для авто. Аэрозоль наносится несколькими слоями прямо на краску. После высушивания автомобильная поверхность становится матовой. Необходимо не забывать, что ни краски с перламутровым мерцанием, ни средства с эффектом «хамелеон» не будут просматриваться через покрытие данного типа.

Матовый лак в виде аэрозоля имеет несколько бесспорных положительных качеств:

  1. Различается большей, чем у обыкновенной краски, прочностью.
  2. Заполняет собой мелкие трещинки начального покрытия, притормаживая таким образом его коррозию.
  3. После нанесения матового покрытия авто не надо шлифовать.
  4. Обычный уход. Можно протереть мокрой тряпочкой.

Автомобильный лак поможет обезопасить поверхности металла от разрушительных процессов, добавит им блеск и убережет от воздействий извне. Лучше всего применять его так, как написано в инструкции. Собственно тогда получится сделать прочное и качественное покрытие.

Покраска 2107 в жидкую резину и лак “Алмаз“ от Rubber paint с подробным описанием


admin

Для отправки комментария необходимо авторизоваться.