Способы и средства для удаления старой краски с батарей отопления

Способы и средства для удаления старой краски с батарей отопления

Если радиатор не новый, перед покраской необходимо удалить слой устаревшей краски. Это очень сложный процесс, но иного варианта превратить батарею в современный интерьерный элемент попросту нет.

Снять краску котрая уже устарела с отопительных батарей можно несколькими способами, также термическим, механическим и химическим.

Подготовка к удалению краски

Чистку батареи рекомендуется начинать конкретно перед ремонтом, когда уже подготовлены стены и пол. Если же убирание краски выполняется после завершения ремонта, рекомендуется покрыть близлежащие поверхности пленкой из полиэтилена или бумагой. Если это не сделать, химические вещества, пыль и горячий воздух повредят покрытия.

Для убирания краски необходимы подобные инструменты и устройства:

  • шпатель из металла;
  • щетка с проволочной щетиной;
  • ветошь или ненужные тряпки.

Совет! Правильнее снять батарею и вынести ее на чистый воздух, чтобы удалять краску там.

Какой бы метод убирания лакокрасочного покрытия не выбрали, нужно побеспокоится о своей безопасности. Потребуются перчатки из резинового материала или плотной ткани, потому как нужно будет работать с растворителем. Необходимы очки для защиты и респиратор.

Перед тем как удалять устаревший слой краски, нужно выключить теплоснабжение. Чистить горячий радиатор не только неэффективно, но и страшно, если речь идет о применении реагентов химии.

Способы убирания краски

Химический вариант

В продаже предоставлен большой ассортимент химии для очищения поверхности от устаревшей краски.

Химикаты выпускаются в различных концентрациях, однако образно говоря все жидкости можно поделить на 2 типа:

  • аэрозоли;
  • жидкие составы.

Для пластинчатых радиаторов лучше всего применять жидкие смывки. Вначале на радиатор наносят смывку на 15 – 20 минут. Когда покрытие начнет пузыриться, шпателем убирают эмаль, а потом железной щеточкой отчищаются останки. По окончании поверхность тщательно протирают ветошью.

Необходимо обратить свое внимание! Химикаты для очищения от краски нельзя содержать в таре из пластика. Если необходимо перелить жидкость из заводской упаковки, рекомендуется воспользоваться емкостью из стекла. Когда работы закончены и емкость больше не требуется, ее необходимо перерабатывать.

Химические смывки продуктивны, только если идет речь о батареях, окрашенных 1 – 2 слоями. Если же на металле есть 8 – 10 слоев, то любой слой потребуется удалять в отдельности. Необходимо будет много усилий и времени, дабы получить результат.

Имея в виду опасность работы с химикатами, рекомендуется отказаться от очистки с применением химии, когда идет речь о многослойных покрытиях.

Еще одна специфику работы со смывками — составы могут разрушить резиновые межсекционные прокладки. В результате радиатор станет протекать. Исходя из сказанного, не необходимо проводить обработку стыки растворителем.

Аэрозоли

Аэрозоли относятся к средствам в которых есть химия убирания краски. Аэрозольные химикаты функциональнее всего применять для очистки батарей из чугуна. Разбрызгивание позволяет добраться до тяжелодоступных поверхностей.

Необходимо обратить свое внимание! Перед нанесением химического состава на металл необходимо удалить из зоны для работы все пластиковые или резиновые предметы. Пол следует обезопасить клеенкой.

Инструкция по очистке металла аэрозолем:

  1. Распылить аэрозоль по поверхности. Для обработки радиатора (его наружной и внешней части) хватит одного баллончика.
  2. Ориентировочно через 15 – 30 минут слой облицовки покроется пузырьками. Скорость реакции зависит от температуры окружающей среды.
  3. Удалить рыхлый слой краски с батареи. Почистить батареи от старой рыхлой краски большого труда не составит железной щеточкой.

Если слой краски и лака не удалось убрать после первой процедуры, через некоторое время рекомендуется повторять чистку.

Термический метод

Методика основывается на нагреве слоя эмали горячим воздухом из промышленного фена. Вследствие нагревания покрытие отслаивается от металла. Полуразрушенное покрытие убирается применяя шпатель или щетки из металла.

Однако если необходимо удалить несколько слоев краски, фен — плохой вариант. В данном случае рекомендуется применить лампу для паяния, которая быстро нагреет устаревший слой краски до температуры кипения. В находящуюся вокруг среду будут выделяться токсические вещества, благодаря этому работу необходимо проводить на чистом воздухе и в защитной экипировке.

Механический метод

Данный вариант очищения в исполнении достаточно прост, но одновременно сложный, занимающий достаточно времени. Особенно сложно отчищать останки краски в местах куда сложно добраться, к примеру, на ребрах батарей.

Очистка механическим способом находится в снятии слоя эмали при помощи металлического инструмента (шпатель, щетка, электродрель, угловая шлифмашина). Применяется и крупнозернистая шлифовальная шкурка.

Рельефные поверхности на чугунных батареях рекомендуется отчищать при помощи особенных устройств (к примеру, проволочной щеточки для дрели).

Перед началом работ по механической очистке рекомендуется побеспокоится о своей безопасности. Во время чистки от покрытия отсоединяется значительное количество маленьких частиц и пыли. Чтобы уберечься, следует одеть специализированные очки, перчатки и респиратор. Лучше всего закрыть все двери в помещения которые находятся по соседству и открыть окна в комнате.

Необходимо обратить свое внимание! Конкретно перед механическим удалением лакокрасочного покрытия не рекомендуется обрабатывать поверхности химическими веществами.

Убирание полимерных красок

Если с батареи из чугуна краску котрая уже устарела убрать не очень тяжело, то удалить покрытие из порошка значительно сложнее. Гладкая полимерная поверхность будет откровенно мешать хорошей адгезии с новой краской.

С целью решения проблемы подойдёт единственный способ:

  1. Выборочное убирание лакокрасочного покрытия при помощи крупнозернистой шлифовальные шкурки.
  2. Поверхностное грунтование.

Когда будет снято лаковое покрытие, поверхность необходимо обезжирить Уайт-спиритом или любым остальным растворителем. Дальнейшие действия зависят от разновидности нового покрытия. Например, силиконовые или термоустойчивые эмали можно наносить на голую основу из металла, а вот для алкидных и водоэмульсионных красок на основе полиакрилата необходима прекрасно подготовленная база, чтобы обеспечить сцепку.

Совет! Грунтование основы рекомендуется исполнять при любых обстоятельствах, так как это даст возможность увеличить срок эксплуатации покрытия.

Наиболее популярная марка грунтовочной смеси — ГФ-021. Такой грунт применяют перед нанесением красок на основе акрилатов и алкидных смол. ГФ-021 очень часто красно-коричневого цвета, но встречается и серая грунтовка данной марки.

Меры безопасности

Убирание краски требует выполнения мер безопасности. Не зависимо от подобранного способа чистки необходимо применять защитную одежду, очки и респиратор. Особенную возможную опасность для человеческого здоровья представляет химическая очистка.

Работая с химическими веществами, необходимо брать во внимание ряд обстоятельств:

  1. Химикаты отличительны едкостью. Попадание состава на покровы кожи и слизистые оболочки может вызвать ожоги и большие раздражения.
  2. Растворители отличительны токсичностью. Во время работы с подобными веществами необходимо проветривать помещение или обеспечить в нем правильную систему вентиляции.
  3. Обезопасить от химикатов рекомендуется не только свое тело, но и покрытие пола, предметы быта из пластика и резины.

С точки зрения простоты процесса и безопасности краску котрая уже устарела большого труда не составит удалить механически. Термический способ продуктивен, но доступен не каждому.

Если же лак не толстое и есть все возможности по безопасности, можно задействовать химическую отделку поверхности.

admin

You must be logged in to post a comment