Асинхронные трехфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором

Электрические двигатели – это механизм, который видоизменяет электроэнергию в механическую. Очень часто для изготовления решают приобрести асинхронный мотор.

Данные устройства работают на применении магнитного поля. Поле, вследствие прохождения электрического тока в статоре крутится. Ток, индуктированный в обмотках ротора, вызывает механическое усилие, которое вращает ротор в том же направлении что и вращение магнитного поля. Кстати, если вас интересуют электродвигатели от производителя, переходите на сайт https://psnab.ru.

История создания электрического двигателя с тремя фазами

В 1888 г изобретатель из России М. О. Доливо-Добровольский изобрел этот мотор. Самая простая форма, сконструированная в начале, сбереглась до этого времени. Неподвижный Статор состоит из 2-ух весомых частей – корпуса, как такового и магнитопровода. Еще одна очень важная часть – сердечник, который собирается из электротехнической специализированной стали которая собой представляет изолированные один от одного листы. В специализированных пазах на данных листах закладываются обмотки. Их число, говоря по другому, кол-во катушек всегда кратно трем. Бывают электрические двигатели с тремя катушками, с шестью, девятью, и так дальше.

Неподвижная часть – это статор. Вращающаяся часть – это ротор. Как сердечник статора, ротор считается цилиндром, который укреплен на валу. Он так же само собирается из отдельных листов такой же стали. Обмотка ротора осуществляется из стержней металлических или медных, которые ложатся в пазы размещенные с наружной стороны магнитопровода. Из того – же металла сделаны кольца, которые замыкают накоротко концы стержней. Порой случается, что ротор снабжен катушечной, говоря по другому, фазной обмоткой. Подобное можно встретить в устройстве очень мощного мотора, Осуществляется обмотка из изолированного провода. На валу фиксируются несколько контактных колец, который в первую очередь изолированные от вала. В данном случае обмотка сделана трехфазная, из изолированного провода, Катушек так же, сколько в обмотке статора. В роторе фазные обмотки соединены в звезду. На контактные кольца подведены свободные концы обмоток. Фазная обмотка подсоединяется к пусковому реостату специализированными кольцами со щёткой.

Сердечники статора, а еще сердечники ротора делают магнитную цепь мотора. Обмотка статора, подключенная в трёхфазную систему электроснабжения при помощи тока, обтекающего обмотку, создают магнитное поле. Поле замыкается со сталью ротора и соединяется с его обмоткой Магнитное поле статора, крутится в плоскости его катушек. И аналогичным образом это вращение выходит поочередным изменением трех полей образующих его фазных обмоток, а благодаря этому скорость этого вращения полностью пропорциональна величине частоты электрического тока.

Делаем вывод, что чем больше мы имеем катушек на статоре, тем больше приобретаем полюсов, которые вращают поле а, поэтому, тем очень медленно поле крутится.

Рабочий принцип электрического двигателя

Когда обмотка ротора пересекается крутящимся магнитным полем, в ней индуктируется э. д.с. Э. д.с. возбуждают в ней токи ротора пропорциональные им. Эти токи взаимодействуют с магнитным полем, которое крутится, и благодаря этому вынуждают ротор вращаться в том же направлении за полем. Ротор естественно крутится очень медленно поля – и благодаря этому асинхронно. Создается скорость, соответственная скольжению Скольжение у современных двигателей независимо от мощности составляет совсем небольшое отставание, однако и стоимость на электрические двигатели данного типа намного выше. Скорость вращений ротора несущественно разнится от скорости движения магнитного поля.

Если величину частоты вращения ротора принять за n1, а величину частоты вращения поля отметить как n, мы можем вывести формулу величины скольжения в процентах s = (n – n1) / n.

 

Оставить комментарий