Как запаять золотую цепочку в домашних условиях

Как запаять дарует дома

Цепочка из золота — очень изысканное и многофункциональное украшение, которое уместно на многих мероприятиях и подойдет под разный стиль одежды. драгоценность может хорошо віделить любой костюм и образ. Хозяевами цепочек являются как дамы, так и мужчины. Однако очень часто хозяева цепочек из золота встречаются с трудностью неполадки изделия. Если с вами случилась подобная неприятность, то обратитесь в мастерскую, где профессионалы смогут применять последние достижения науки и техники и отремонтировать изделие. Если у вас подобной возможности нет, то следует подумать над вопросом, как спаять дарует дома. На сегодняшний день мы попробуем Вам помочь поправить украшение и расскажем, как отремонтировать цепочку дома, чтобы продлить ее эксплуатационный срок. Спешим вас успокоить: процедура простая, больших познаний и специализированных технических устройств не просит, но аккуратность и знания плавки металлов все же нужны.

Причины неполадки цепочки

В первую очередь, рассмотрим причины, повлиявшие на неисправность изделия. Их может быть несколько:

Главное! Чтобы понимать, пустотелое ли украшение либо нет, подержите его в руке. Размер и вес изделия должны походить

Как можно заметить, причин неполадки изделия нет так мало, благодаря этому всегда не забывайте, что дорогое украшение — вещь достаточно непрочная, при неаккуратном обращении может порваться.

Порвалась цепочка — как отремонтировать?

Чтобы спаять дарует дома, вам потребуются такие инструменты:

  • Атмосферная горелка для пайки.
  • Припой для пайки золота.
  • Специализированный флюс.
  • Плоскогубцы.
  • Лист тугоплавкого металла.
  • Комплект надфилей (идеально, если рядом будет бормашина).
  • Шило.
  • Пинцет.
  • Тиски.

Главное! Все инструменты должны быть мелкими. Если приобрести их на “барахолке” не выйдет, то обратитесь за инструментом в ювелирную мастерскую или к мастерам по ремонту часов.

Если специализированного припоя нет у вас и приобрести в мастерской нет возможности, то понадобится приобрести вспомогательные инструменты и материалы:

  • Тигель.
  • Золото.
  • Серебро.
  • Латунь.
  • Медь.
  • Емкость для отливки припоя.

Чтобы процесс пайки вам был понятен, объясним его постепенно.

Изготовление пайки

драгоценности просят и ювелирной точности, благодаря этому:

  • Для производства припоя в тигель поместите золото, серебро и медь в следующей пропорции: 585:115:186.
  • Также, на данный состав понадобится 135 частей латуни, либо 112 долей кадмия.
  1. Золото, серебро и медь подвергните плавке при помощи атмосферной горелки.
  2. В расплавленный состав введите латунь (кадмий).
  3. Дождитесь полного смешивания компонентов.
  4. Вылейте состав в емкость.
  5. Слегка остывшему металлу на наковальне придайте форму пластины или тонкой проволки.
  6. Дайте материалу остынуть.
  7. Сверните припой в удобное для хранения положение.

Порядок выполнения пайки

Починка украшений из драгоценных металлов просит подготовительной подготовки, благодаря этому действуйте так, чтобы бережно спаять дарует дома:

  1. На разомкнутое звено наденьте целые детали цепочки.
  2. В середину повреждённого звена вставьте металлический цилиндр соответствующего диаметра.
  3. Обожмите звено при помощи плоскогубцев (пинцета). Аналогичным образом вы соедините звенья при помощи повреждённой детали и приведете цепочку в обычное состояние.
  4. Почистите место пайки и обработайте флюсом. В процессе отделки образуется пленка для защиты, которая будет сопротивляться возникновению оксидов и даст возможность припою растечься по поверхности золота одинаково.

Итак, цепочка объединена, место пайки обработано, сейчас заготовьте кусочек припоя нужного размера и разместите его очень близко от себя. Приступим к заключительному шагу.

Подогрев детали горелкой

  1. Отрегулируйте атмосферную горелку до получения предельно тонкого потока плазмы.
  2. Разогрейте место пайки. Под температурным воздействием золото изменит цвет. Это будет говорить про то, что к месту повреждения можно приложить припой.
  3. Нагревайте место соединения и припой. Через небольшой период времени припой растечется по детали.
  4. Продолжайте смотреть за цветом металла и не дайте припою стать чрезмерно перегретым. Он не должен капать с изделия и отличий по оттенку с ключевым тоном украшения не должно быть.
  5. После того, как кадмий выгорит, а припой сравняется с золотом, считайте, что деталь цепочки спаяна.

Главное! Общий процесс очень аккуратный, благодаря этому рассмотрите этот вариант необходимые рекомендации:

  • Работу с горелкой придется вести по “ощущению”, так как говорить об установленной температуре дома не имеет смысла, так как контролировать ее невозможно. Для работы с пайкой металлов необходим опыт.
  • Если вы — начинающий специалист, то одного описания процесса будет мало, так что советуем потренироваться паять металл на очень маленьких кусочках того же припоя. В процессе тренировки вы приобретете некоторые способности и сможете определять состояние металла по его цвету в нагретом состоянии.
  • “Отработанный” припой не примените вторично, так как в нем не останется кадмия. Если вам нужен новый припой, то повторите процесс плавки, чтобы вернуть в состав кадмий.

Финальная обработка места спайки

Чтобы дать изделию красивый вид, нужно место пайки обработать. Это можно создать надфилем. Однако нужно не забывать, что золото не очень охотно поддается шлифованию, а работать придется с небольшими деталями. А вот бормашина из кабинета стомотолога могла бы на порядок сделать быстрее данный процесс. Эту же машину можно было бы применять и для полировки поверхности. В результате отделки бормашиной цепочка ничем не отличается от только что купленной в магазине.

Главное! драгоценности не дешёвые, а повредить их целиком можно любым неумелым воздействием. Благодаря этому, если вы не готовы к пайке металлов и не имеете некоторых способностей, то начинать работать не стоит.

Что сделать, если порвалась серебряная цепочка?

Серебро считается самым известным драгоценным металлом. Серебро очень хорошо отображает свет и подойдет для разных цветов кожи, благодаря этому из данного дорогого металла достаточно часто делают драгоценности, в особенности цепочки. Их носят как ожерелье или браслет. Серебряные цепочки являются традиционными и восхитительными украшениями. Они могут быть различного размера, стилей и форм, начиная от самых крошечных до массивных, от классических до современных.

Серебро считается достаточно надежным материалом, но все таки, цепочки из данного металла могут быть хрупкими и часто могут поломаться. Большинство изделий легко можно реконструировать, но чтобы это сделать нужно постичь серебряную пайку. Это — одна из наиболее значимых техник ювелирного дела. Серебряная пайка применяется для незаметных швов и добавки отдельных кусков металла. Пайка наиболее часто применяется и для производства цепочек.

Чтобы отремонтировать порванное серебряное украшение и воссоединить два кусочка поломанной цепи, действуйте так:

  1. Замочите два конца восстанавливаемой цепочки в кислом растворе на 5 минут. Примените раствор, который используют, чтобы почистить серебро до и после пайки.
  2. Поместите маленький кусочек серебряного припоя прямо между соединяемыми деталями. Припоя должно быть меньше, чем размер отдельных звеньев.
  3. Нужно проследить, чтобы припой был в контакте с двумя сторонами.
  4. Нагрейте припой небольшой распылительным устройством и подождите пока он расплавится.
  5. Выключите распылительное устройство.
  6. Дайте припою остынуть и отвердеть.

Главное! Если порвалась серебряная цепочка, то можно поменять повреждённое звено. Для этого: бережно разожмите при помощи острогубцев повреждённое кольцо и снимите его с цепочки. После нужно взять новое кольцо, исполненное из серебра, и оденьте в первую очередь на один конец цепи, а потом — на другой. Бережно прижмите новое кольцо при помощи острогубцев таким образом, чтобы оно соединилось.

Полезные рекомендации

Если у вас порвалась цепочка — серебряная или золотая, то не нужно отчаиваться, а следуйте нашей инструкции:

Нужные устройства

Для тех, кто желает пробовать себя в этом интересном, но сложном деле, сначала нужно скомплектовать собственную домашнюю мастерскую очень маленьким набором инструментов, устройств и материалов. Чтобы это сделать будут нужны:

Сам процесс пайки золотых изделий не выделяется от пайки остальных металлов. Невидимый момент состоит в том, что детали золотых изделий, которые нужно припаять друг к другу, имеют чрезвычайно малых размеры.

Ещё одно отличие находится в применяемых инструментах. Для паяния золота не используют паяльный аппарат, так как припой для золота имеет большую температуру плавления. Из-за этой причины работа ведётся атмосферной горелкой.

Изготовление припоя

При отсутствии специализированного припоя для золота, его можно сделать дома. Понадобятся вспомогательные устройства и материалы:

  • тигель для плавки металлов;
  • элементы припоя – золото, серебро, медь;
  • аптечные весы;
  • форма для отливки припоя.

Для пайки золота наиболее распространённой 585 пробы, рецепт приготовления припоя выглядит так. На 585 частей золота берётся 115 частей серебра и 185 частей меди.

К данному составу необходимо добавить либо 135 частей латуни, либо 112 частей кадмия. Первые три ключевых металла расплавляются вместе с помощью атмосферной горелки. После их абсолютного растворения и смешивания в расплав вводится латунь или кадмий.

После готовый расплав выливают в форму. Форму сразу лучше подобрать в виде прутка. Готовую отливку на наковальне или путём вытягивания прутка приближают к форме проволки.

Подготовка изделия

Перед ювелирной пайкой изделие необходимо прикрепить в тисках или остальным возможным способом. Повредившейся детали украшения должна быть придана первоначальная форма.

Возможно, с данным нужно будет повозиться, однако это обязательная процедура. Для этого могут понадобиться вспомогательные устройства. Вернуть исходную кольцевидную форму или звена цепочки смогут помочь выбранные по размерам цилиндрические детали.

Подобная деталь ставится в середину деформированного кольца или звена цепочки, после этого изделие мягко обжимается с наружной стороны плоскогубцами до достижения необходимого результата. Конечно, цепочка должна быть собрана, повреждённое звено или застёжка объединена с другими звеньями.

После того, как форма изделия восстановлена, и оно хорошо зафиксировано, место будущей пайки зачищается, обезжиривается и покрывается флюсовым слоем. Флюс делает на поверхности золота плёнки для защиты, мешающую окислению металла в процессе пайки.

Сейчас приступаем собственно к пайке. Флюс для пайки золота приобретают готовый или выполняют собственными руками, беря по 10 г буры и борной кислоты на 100 г дистиллированной воды.

Раствор кипят, и потом в него опускают изделие из золота и тоже пару минут кипятят. Золото в результате покрывается слоем защиты.

Паяние и обработка шва

Перед тем как начинать пайку, необходимо настроить пламя горелки, установив требуемую толщину факела. После начинается одинаковый нагрев золота в зоне соединения.

Необходимо точно определить момент, когда в территорию соединения можно вводить припой. В большинстве случаев эта фаза пайки отмечается некоторым изменением цвета нагретого участка. «Ощущение металла» приходит с опытом, первые попытки, быстрее всего, будут неудачными.

После нагрева изделия, к месту соединения прикладывается пруток припоя. Ориентировать припой относительно пламени горелки необходимо поэтому, чтобы расплавилось нужное его кол-во.

Остатки расплавленного припоя либо стекут с изделия, либо после пайки их нужно будет снимать надфилем или бормашиной. Помним, что в составе припоя доминирует золото!

Расплавленный припой должен намочить место соединения и заполнить просвет в месте грядущего шва. Консистенцию расплава следует поддерживать в подобном состоянии, чтобы он не стекал с детали, удерживаясь силами поверхностного натяжения.

Нагрев не заканчивается до той поры, пока припой не сравняется по оттенку с материалом изделия. Это считается сигналом того, имеющийся в нём кадмий выгорел, и процесс пайки может быть завершён.

После того как остынет золота можно приступать к его финальной отделке. Очень большие неровности становятся ровными надфилем, заключительную чистовую шлифовку лучше делать бормашиной с самой мелкозернистой насадкой.

Если присадочный материал выбрали правильно, а шлифовка сделана качественно, место пайки на глаз не должно определяться.

Ремонт цепочки

Описанным способом может быть осуществлена пайка колец из золота и цепочек с довольно большими звеньями. Чтобы спаять дарует с очень маленькими звеньями, есть иная технология.

Опилки из золота замешиваются в касторовом масле с добавкой фосфора. В повредившейся цепочке бережно становятся ровными все погнутые и разорванные участки.

Работа обязана делаться самым тонким инструментом с применением увеличительной лупы. После чего повреждённый участок цепочки смачивают полученным раствором.

Благодаря этому, очень мелкие опилки из золота наполняют места разрывов звеньев. Если сейчас уместить данный участок цепочки в пламя горелки, частицы золота расплавятся и заполнят разрывы.

И на последок. в начале пайки, тем более если она создается первый раз, необходимо оценить риски, которые связаны с предполагаемой порчей золотые украшения. Может быть, в данном случае получше воспользоваться услугами мастерской.

Цепочки из золота тоже рвутся! Ещё ладно, если у вас выходит её реконструировать, чрезвычайно аккуратно объединив плетение! А если она порвалась у самого замочка – что сделать тогда?! Кажется, ответ напрашивается сам собой – можно запаять. Но ведь цепочка из золота – это не медный проводок. Выйдет ли её спаять дома? Несомненно – если будете знать технологию!

Скорее всего, можно было бы просто приобрести новую цепочку, однако тут существует два “но”: иная цепочка стоит дорого, да и отремонтировать её интереснее!

Разумеется, если вы ни разу в жизни не держали в руках паяльный аппарат, делать это своими силами очень не рекомендуется – вы только все испортите, ведь это довольно тонкая операция! Лучше обратиться в ювелирную мастерскую, или к домашнему умельцу, который может отремонтировать все, все что угодно!

Если же вы вполне сносно обращаетесь с паяльником, либо же домашний умелец просит у вас особенных руководств – то вот они!

Чтобы отремонтировать порванную дарует, вам потребуется:

– особенный золотой припой (или же просто кусочек золотого сплава – собственно золотого, а не цвета золота – 585 пробы!). Где его взять? К примеру, это может быть кусочек старой одинокой серёжки, или остальной цепочки из золота, оставленной именно на этот случай;

– небольшие тиски или придуманная вами система зажимов;

– стальная иголка, которая проходит через звено цепочки;

– небольшие кусачки или круглогубцы;

Разместите цепочку, зажав её в тисочках, звенья соедините между собой, просунув через них иголку. Если цепочка и так отлично удерживается, можно её просто уложить на асбестовый лист, также закрепив иголкой.

Место, где вы будете объединять куски цепочки, нагрейте с помощью пламени горелки, направляя его через паяльную трубку. Асбестовый лист обезопасит вас от пожара. Сколько согревать? Пока металл не начнёт светиться.

В территорию пайки поместите кусочек золота – маленький, но достаточный. Пускай он расплавится и растечётся на месте спайки.

Сейчас остудите цепочку.

Когда цепочка остынет, необходимо будет убрать остатки припоя кусачками, а потом место спайки обработать тонким надфилем.

На этом всё! Сейчас вашу цепочку опять можно носить!

У вас порвалась серебряная цепочка? Как запаять серебряную цепочку, смотрите тут

Необходимо немедленно за 2 дня запаять 8 цепочек венецыанка по 6 грам .Вот отыскал в нете такую публикацию. Вот где взять фосфор.
Может кто-нибудь знает иной вариант, поделитесь пожалуйста очень нужно. Заблаговременно благодарю.

Приготовьте припой для пайки золота, так как простое олово для данной цели не годится. Для этого нужно взять 585 весовых частей золота, 115 частей серебра, 186 частей меди, 112 частей кадмия. Для комфорта отмеривания весовых частей примените аптекарские весы. Так как не образовывает окислов, использовать при пайке нет надобности.

Подлежащие пайке звенья цепочки зафиксируйте в компактных тисках. Очередной способ объединить концы разошедшегося звена в цепочке – заранее просунуть через смежные звенья круглое шило, вязальную спицу или иглу, а потом захватить звено пассатижами. Место пайки нагрейте с помощью струйки пламени, выдуваемой через паяльную трубку.

Введите припой в территорию пайки. Припой должен растечься по будущему шву и остынуть. Остатки припоя уберите маленькими кусачками. Получившийся шов почистите надфилем. Из оставшихся после подобной отделки очень маленьких опилок в дальнейшем вы сумеете сделать припой для пайки золотых изделий.

Описанный способ примените для пайки достаточно массивных и больших цепочек из золота. Однако во время изготовления украшений из золота может появиться ситуация, когда потребуется спаять много звеньев цепочки, имеющих настолько небольшие размеры, что простая пайка не сможет подойти. В данном случае примените маленькую ухищрение.

Припой для пайки золота замешайте на касторовом масле с добавкой фосфора. Окуните в получившийся состав золотую цепочку, звенья которой требуется запаять. Припой при этом покроет цепочки, заполнив и зазоры в звеньях.

После чего обваляйте цепочку в тальке, чтобы почистить излишек припоя (он при этом остается только в зазорах звеньев, удерживаемый силами поверхностного натяжения). Сейчас осторожно пропустите цепочку сквозь пламя горелки. При этом будут происходить микровспышки имеющего фосфор припоя, а звенья запаиваются, точнее, свариваются, так как температура вспышек выше температуры плавления золота.

Изготовление припоя

В первую очередь нужно сделать припой. Для этого в тигель помещаем золото, серебро и медь в соотношении 585: 115:186. Не стоит удивляться: драгоценности просят ювелирной точности во всех пропорциях. На данный состав понадобится либо 135 долей латуни, либо 112 частей кадмия. Первые три ингредиента подвергаем плавке при помощи атмосферной горелки. В расплавленный состав вводим латунь (кадмий). Дожидаемся полного смешивания компонентов и отливаем состав в емкость. Слегка остывшему металлу придаём на наковальне форму пластины или тонкой проволки (можно просто растянуть сплав до достаточной толщины, материал при этом сам примет форму с овальным сечением). Даём материалу остынуть и сворачиваем получившийся припой в удобное для хранения положение.

Порядок выполнения пайки

Пайка золота от вас потребует подготовительной подготовки поверхности. Место пайки зачищаем и отделываем флюсом. При этом на поверхности золота образуется пленка для защиты, которая будет сопротивляться возникновению оксидов и в дальнейшем даст возможность припою одинаково растечься по поверхности золота.

Естественно, что такая процедура выполняется конкретно перед пайкой. А до этого цепочку нужно привести в обычное состояние: объединить звенья при помощи детали, получившей повреждение. В основном, это одно из звеньев цепочки или застежка. Именно здесь и выполняется соединение. На разомкнутое звено одеваются целые детали цепочки, в середину повреждённого звена помещаем металлический цилиндр соответствующего диаметра и обжимаем звено при помощи плоскогубцев (или пинцета).

Цепочка объединена, место пайки обработано флюсом — все готово для финальной процедуры. В первую очередь заготавливаем маленький кусочек припоя нужного размера для устранения повреждения. Он должен находиться очень близко от мастера, производящего ремонт.

Подогрев детали горелкой

Атмосферная горелка изменяется до получения предельно тонкого потока плазмы. Сейчас можно подогреть место пайки. Говорить про то, что вы обязаны получить конкретную температуру, не имеет смысла, так как контролировать ее дома невозможно. Работу придется вести «по ощущениям» (для этого и необходим навык работы с драгметаллами).

Изменение цвета золота под температурным воздействием говорит о том, что к месту повреждения можно приложить кусочек припоя. Продолжим подогревать место соединения и припой. Через небольшой период времени металл припоя должен растечься по детали. Продолжим смотреть за цветом и не даём припою стать чрезмерно перегретым. Припой не должен капать с цепочки, но и отличий по оттенку с ключевым цветом ювелирного изделия не должно быть.

Кадмий выгорит, и припой сравняется с золотом. Можно считать, что вам получилось спаять обязательную деталь цепочки. Как можно заметить, металл нужно ощущать. И одного описания всего рабочего процесса будет для начинающего мастера совсем недостаточно. Рекомендуется потренироваться паять металл на очень маленьких кусочках того же припоя.

Не происходит никакой гарантии, что все пройдёт удачно с первого раза. Скорее, все будет наоборот: попытки будут следовать друг за другом. Но в процесс тренировки вы получите некоторые способности и сможете определять состояние металла по его цвету в нагретом состоянии. «Отработанный» припой нельзя уже будет применять вторично, так как в нем не осталось кадмия. Процесс плавки придется повторить, чтобы вернуть в припой нужное содержание названного элемента химии.

Финальная обработка места спайки

А сейчас место припоя стоит обработать, чтобы дать изделию красивый вид. Надфилем предстоит почистить поверхность. Работа эта тоже ювелирная: необходимо работать с небольшими деталями, при этом золото не очень охотно поддается шлифованию.

Бормашина из кабинета стомотолога могла бы на порядок сделать быстрее эту сложную работу. Эту же машину можно было бы применять и для полирования поверхности. Так была бы получена цепочка, которую как правило невозможно отличить от только что купленной в магазине.

При некоторых навыках работы с металлами запаять драгоценность очень просто. Но начинать работать неопытному человеку не стоит. Тут необходимо руководствоваться принципом докторов «не навреди».

драгоценности не дешевы, а повредить их целиком можно при помощи нескольких неумелых действий.

Так не лучше ли обратиться с просьбой о помощи к мастерам? В любой ювелирной мастерской подобную операцию сделают быстро, качественно и дешево. Ну, а если вас не задерживает сложность осуществляемых действий, то в ту же мастерскую необходимо обратиться по другим причинам:

  • познакомиться с процессом пайки золота;
  • приобрести некоторое количество припоя.

Завершальный момент можно считать важнейшим, так как сделать качественный припой для золота дома довольно трудно. Да и куда вы будете применять остаток сплава после того, как произведете ремонт ювелирного изделия? Расходно и очень неэкономно выйдет.

Есть возможность, что вы не сумеете остановиться на ремонтных работах единственного ювелирного изделия и продолжите это интересное дело. Каждая творческая работа похвальна, но напоминаем, что нелегальное изготовление изделий из драгметаллов преследуется законом.

Почему повреждаются цепочки?

Цепочки из золота повреждаются по многим причинам:

  1. Низкокачественный сплав, в результате которого изделия тянется под своей тяжестью.
  2. Временной износ: звенья перетираются и украшение рвется. Очень часто мучаются звенья возле замка или в середине, где висит тяжёлая подвеска.
  3. Повреждение от механических факторов при скручивании, обрыве.
  4. Истончение лапок, поддерживающих камни, благодаря чему они выпадают.
  5. Коррозия в замке: пружина в механизме запорного типа сделана не из золота, а значит, склонна к ржавчине. Благодаря этому механизмы по типу карабина в течении определенного времени ломаются. Также в замке может начать заедать язычок (при длительной носке без съема).

В любом из указанных случаев может быть ремонт. Цепочек из золота есть множество, они все отличаются не только по дизайну и пробе, но и по виду проволки и способу плетения. И некоторые цепочки повреждаются чаще остальных. К примеру, изделие из полой трубки порвется намного быстрее подобного украшения из цельной проволки, даже в том случае, если снаружи будут они выглядеть одинаково. Важен и вид плетения: долговечным и прочным будет украшение, изготовленное по схеме «якорь», «колосок», «фигаро», «веревка». Классические «елочка» и «омега» часто завиваются, что помогает изнашиванию, а «змейка» цепляется за одежду.

Ремонт цепочки дома

Можно ли выполнять ремонт цепочек из золота дома и брать за это деньги? Можно, если исполнять все законы РФ о предпринимательской деятельности. Но собственные драгоценности чинить можно всем, также не запрещается помогать знакомым и друзьям на безвозмездной основе. Для этого нужны не только умелые руки и острый глаз, но и специализированные устройства, к примеру, компактные тиски. Рабочий порядок при проведении ремонта цепочек из золота дома будет следующим:

  1. Определить характер повреждения. Если сломан замок, то своими силами его сделать не выйдет и удобнее купить готовый. Если цепочка всерьез деформирована, то дома отремонтировать ее как правило невозможно. Ремонт дома можно реализовать при простом повреждении – разрыв или разрыв с деформацией нескольких звеньев.
  2. Убрать повреждённые звенья.
  3. Подготовить ювелирный припой: 58 мер золота, 11 мер кадмия, 12 мер серебра и 19 – меди. Для точного выполнения пропорций имеет смысл воспользоваться аптекарскими весами.
  4. Зажать звенья в тисках. Если требуется запаять одно разорвавшееся кольцо, то для комфорта можно пропустить два смежных с ним звена через иглу (тонкое шило или спицу).
  5. Разогреть место соединения паяльником. Положить припой.
  6. Убрать остатки припоя. Обработать шов очень маленьким надфилем чтобы придать ему более красивого вида.

Именно так объединяют большие и средние изделия, более очень маленькие просят иной технологии пайки (пайка фосфором). Вещи из цельной проволки дома отремонтировать легче, чем украшения из пустотелой трубки.

Ремонт цепочек из золота у ювелира

Большого труда не составит воспользоваться услугами ювелира – стоимость ремонта не так высока, при несущественных повреждениях специалист чинит изделие конкретно при заказчике, а качество работы будет намного лучше. Ювелир без трудностей отремонтирует цепочку любого плетения, не имеет значение цельную или пустотелую. Но и тут имеются собственные опасности.

К несчастью, на каждого добропорядочного мастера приходится один не совсем правдивый. И, отдавая украшение в ремонт, заказчик может соприкоснуться с тем, что ему вернут совсем иную вещь. Очень часто встречаются такие варианты мошенничества:

  • кража части драгоценного металла – изделие «худеет» при проведении ремонта;
  • подмена камней;
  • завышение расхода драгоценного металла (при наращении, изменении).

От части проблем можно себя уберечь. Если ремонт цепочек из золота, браслетов или колец происходит не в вашем присутствии, то специалист обязан взвесить изделие до и после работ. Принимать изделие только сухим – этой хитростью часто пользуются плохие ювелиры, которые напитывают звенья водой. Когда для работ по ремонту необходимо вытянуть камни, просите сделать это в вашем присутствии и заберите домой. В другом случае требуйте их щепетильного обмера и описания. И, конечно, на руки должна выдаваться квитанция с детальным описанием всей информации: вес, кол-во и размер камней и т. д.

Коррекция длины украшения

Где можно сделать ремонт цепочки из золота? Адреса хороших ювелиров, в основном, на слуху у всех, благодаря этому можно просто спросить знакомых. Но воспользоваться можно справочниками, рекомендацией ювелирного магазина либо же отыскать по объявлениям. Тем более, что иногда необходим не столько ремонт, сколько перерождение старого и приевшегося украшения. Порой для того, чтобы ювелирное изделия вновь стало желанным и любимым, необходимо лишь чуть-чуть исправить длину – увеличить или уменьшить.

С уменьшением все просто – ювелир просто уберет все ненужное. А вот с увеличением нужно будет повозиться, так как мастеру понадобится тщательно выбрать сплав необходимой пробы и оттенка. Стоит вторая услуга намного дороже – заказчик платит не только работу, но и расход драгоценного металла.

Цена ремонта

Сколько будет стоить ремонт цепочки из золота? Минск или Москва — не очень важно, так как в абсолютно любом регионе и любой стране есть не дешёвые мастера, а есть начинающие ювелиры, которые просят за собственные услуги мало. На самом деле важным при подсчете цены ремонта будет объединение различных факторов: характер повреждения, сложность плетения, размер, вид проволки (целостная или полая), необходимость расхода драгоценных металлов и т. д. Благодаря этому в зависимости от трудности за работу специалист может попросить 300-600 руб., ремонт изделий из серебра, в основном, чуть доступнее.

Ремонт замка на цепочке из золота обойдется ориентировочно в ту же сумму, при этом порой более имеет смысл не чинить имеющийся механизм, а установить новый.

Вот пару адресов в Минске, где вам с удовольствием смогут помочь отремонтировать цепочку или любое другое дорогое украшение:

  • DA VINCI, ул. Куйбышева, 40.
  • «Ювелирная Мастерская», Лобанка 105 (здание ЖЭС).
  • «Ювелюкс», ул. Ульяновская, 32.
  • «Золото Здесь», ул. Столичная, 20.
  • KROZA, ул. Комсомольская, 7/28.
  • «Чёрный алмаз», ул. Л. Чайкиной, 4а.

Основы пайки

Спаивать металлы между собой значит создавать их крепкое соединение. Под пайкой предполагают очень часто нагревание 2-ух металлов до их расплавления и смешивания между собой. Для того чтобы это реализовать, применяется 3-ий метал, температура плавления которого значительно меньше, что позволяет ему проникать в поры ключевых 2-ух.

3-ий металл называется «припой» и в большинстве случаев имеет температуру плавления на 40 градусов меньше, чем ключевой. Такой припой называют тугоплавким. Легкоплавкий припой имеет температуру плавления на 50 градусов ниже. Раньше применялась пайка припоем на основе ртути, однако в настоящий момент это запрещено из-за ее большой токсичности.

Для высококачественной пайки нужно приготовить металлическую поверхность. А дело все в том, что при нагреве на нем образуется оксидная пленка, которая не даёт припою попасть в поры металла. Чтобы это не допустить и сделать лучше стабильность швов, приходится задействовать специализированную жидкость, называемую «флюс». Для любого определенного металла применяется собственный флюс, содержащий спирт.

Материалы, используемые для пайки

Для того чтобы место пайки не выделялось на фоне ключевого изделия, эксплуатируемый припой должен по оттенку совпадать с цветом золота. Для любого оттенка различных проб учтены различные припои. Более того, значительной характеристикой припоя считается его пластичность, текучесть и стабильность. Одними из разновидностей подобных припоев являются сплавы на основе галлия. Для самых популярных проб используются припои, содержащие в собственном составе медь, серебро, золото, галлий, олово, индий, никель. Флюс имеет при этом вид пасты и состоит из бура и борной кислоты.

Припой можно сделать и дома. Для этого в тигель помещаем золото — 58,5%, серебро — 11,5% и медь — 18,6%. Для высококачественной спайки пропорции требуется соблюдать как можно намного точнее. Дальше к данному составу необходимо будет добавить или латунь 13,5%, или кадмий 11,2%.

Золото, серебро и медь расплавляем при помощи атмосферной горелки. Добавляем в расплавленную массу четвертый ингредиент на выбор. Как только компоненты полностью перемешаются, переливаем все это в емкость. С помощью добавочных инструментов придаём сплаву форму которую вы захотите и убираем на хранение.

Как запаять золото дома?

Пайка золота поэтапно станет смотреться так:

  • готовим или приобретаем припой, подходящий для необходимой пробы золота;
  • наносим флюс за границы области пайки и ждем, пока он растечется по поверхности;
  • нужно будет достать февку — согнутую трубку с отверстием на конце для подачи не широкой струйки пламени из горелки;
  • состыкуем спаиваемые части и после их разогрева вводим припой;
  • после того как остынет удаляем лишний припой с помощью надфиля.

Такой вид пайки по настоящему реализовать своими силами. При бережно проделанной работе на скромной площади не должно быть видно шва.

Тонкости процесса

Для начала поверхность нужно приготовить. Кроме флюса, нужно почистить грядущее место спайки и удалить засорение и жир. Данные процедуры должны выполняться конкретно перед началом пайки. Дальше надо нанести флюс и объединить две детали. Если вы пытаетесь отремонтировать дарует и интересуетесь, как запаять ее, не забудьте что прежде чем объединять два металла, нужно продеть их в целые звенья и объединить изделие.

В середину повреждённого звена вставьте металлический цилиндр и плотно соедините его при помощи плоскогубцев. Как только изделие соединено, а стык прошел обработку флюсом, настало время перейти к самому процессу пайки. Заготовьте маленький кусочек припоя и начните подогревать золото. Следует внимательно настроить атмосферную горелку, чтобы поток плазмы был максимально тонким.

Проверить температуру вы, разумеется, не сумеете, придется это делать на глаз. Для того Чтобы узнать, что золото достаточно нагрелось, нужно следить за изменением его цвета. После чего нужно приложить кусочек припоя к месту спайки и продолжайте согревать. Нужно следить за тем, чтобы припой не перегрелся, но и не выделялся по оттенку от ключевого металла.

Как только четвертый ингредиент припоя выгорит, детали соединятся и изделие станет гомогенным. Не стоит спешить сразу приниматься за пайку ювелирного изделия, потренируйтесь в первую очередь на припое. Даже самое детальное изъяснение не может обеспечивать сразу необходимый результат. Процесс необходимо ощутить. Возможно, уйдет несколько десяток попыток, перед тем как вы наловчитесь делать это бережно. Припой применять еще раз нельзя, но его можно переработать вышеописанным способом.

Чтобы дать изделию привлекательный завершённый вид, место спайки нужно будет отшлифовать. Отлично, если у вас на данный случай есть гравер. После шлифовочных работ им можно наполировать поверхность. Если подобного инструмента нет — подойдёт и надфиль, но работать им следует осторожно и тщательно.

В конце описания того, как паять золото, хочется подчеркнуть, что работа эта тонкая и ювелирная. Придется немало «потрудиться», чтобы достичь приятного вида нового изделия. Так что рассчитайте ваши силы — возможно, данная работа конкретно для вас.

Если вы все же не осмелитесь на подобной серьезный шаг, как пайка золота, можно отнести изделие на ремонт специалистам. Они смогут припаять части ювелирного изделия разной сложности при помощи лазерной пайки. Лазерная пайка не просит применения флюса, она делается с применением точечного нагрева и исключает возможность перегрева частей. Такие плюсы плюс искусная рука мастера способствует избежать ключевых последствий ошибок пайки атмосферной горелкой — изменения цвета изделия. Поправить такое будет не просто и сложно: придется наносить добавочный слой золота электрохимическим способом.

Способы пайки золота дома

Если произошло повредить любимое украшение из золота, то понадобится лазерная пайка золота.

Ремонт сломавшихся ювелирных украшений можно реализовать в специальной мастерской, а ряд маленьких недостатков можно убрать собственными руками.

Треснувшее или раздавленное кольцо, разумеется, чинить дома как правило невозможно – пайка на заметной части украшения даст грубый паечный шов и, может быть, изменение цвета, которое тяжело не допустить новичку.

А вот спаять плетеную цепочку, объединив разорванные звенья – вполне по силам.

В публикации мы будем рассматривать, как реализовать пайку золота, ремонт золотых ювелирных украшений дома собственными руками и покажем учебное видео.

Как реализовать пайку?

Информация про то, что начав с раннего средних веков и возникновения первых производственных мастерских, человек использовал для соединений (сплава) 2-ух частей одного и того же дорогого металла пайку, пришла к нам с сохранившимися ювелирными украшениями, на которых четко виден грубоватый шов.

Украшения из золота средних веков были тяжелыми и, благодаря этому некоторая неравномерность шва не бросалась в глаза.

Как до этого времени, там и в настоящий момент соединение 2-ух поверхностей из металла выполняют при помощи третьей, которая плавится при намного меньшей температуре.

Застынув, пайка образовывает твёрдый объединяющий слой сплава, который потом зашлифовывают, чтобы выполнить невидимым.

Легкоплавкую поверхность сплава, которая выполняет соединительный слой, называют припоем и в большинстве случаев делают в форме стержней.

Для любого металла необходим собственный припой и даже несколько.

Когда края спаиваемых поверхностей разогреваются, на них проступает окислительная плетка – окисл, которая мешает крепкому сцепке наплавляемого слоя с основой.

Причем не просто ухудшает соединение, а может привести к моментальному излому после того как остынет.

Чтобы не допустить это, применяют флюс – вещество, которое при нагревании остановит кислую пленку.

Флюс не только выбирается для любого металла или сплава, но и в зависимости от последующего применения предмета, нагрузок на спаечный шов, припоя и ряда остальных деталей, флюс обязан быть собственный.

Если припой для плавки золота можно покупать или сделать своими руками (к примеру, из серебра, меди, латуни и зубных коронок 880 пробы), то флюс необходимо лишь приобретать.

В припоях, которым пользовались еще в Киевской Руси, содержалась ртуть или кадмий.

По методу создания соединительного слоя выделятся лазерная пайка сплава и пайка, в которой применяется атмосферная горелка дома.

Как не прекращает работу горелка:

  • Готовим или приобретаем припой в зависимости от пробы золота;
  • Наносим флюс и ждем, пока флюс растечется по краешку поверхности. Подбирайте только подходящий флюс. Флюс распределите за границы области пайки. Это выполняется для того, чтобы подготовленная область была немножко побольше, чем сама пайка – возможно в процессе спаивания придется ее увеличить;
  • Понадобится февка. Она собой представляет согнутую трубку с отверстием на конце, через которое горелка подает тонкую струю газового пламени. Через поверхность внутри февки подается сжатый воздух;
  • Состыкуем две разломанные части, разогреем их паяльной трубой, внесем припой, пока он не перестанет сверкать, и оставим мерзнуть, после этого зачистим надфилем.

Газовая пайка способствует реконструировать золото, если пайка проведена бережно, то шва видно не будет. Пайку, в которой применяется горелка, по настоящему реализовать своими силами.

Есть и профессиональные способы ремонта золота, которые используются в ювелирных мастерских, к примеру, лазерная пайка.

Она даст возможность отремонтировать порвавшееся украшение абсолютно незаметно, не зависимо от трудности и места разлома, пробы золота и вторых условий.

Лазерная пайка выполняется при помощи луча лазера, направляемого специализированным оборудованием.

Оно абсолютно не дешевое и покупать его для разовой пайки золота нет необходимости.

Лазерная пайка имеет ряд положительных качеств перед газовой:

  • Точечный нагрев поверхности;
  • Нет потребности применять флюс;
  • Невозможность перегреть место спаивания частей. Перегрев очень часто считается критичной ошибкой при пайке золота. В его результате спаечный шов изменит цвет и достичь восстановления начального цвета химическими способами не выйдет. Если это произошло, то все изделие нужно покрывать добавочным слоем золота электрохимическим способом;
  • Пайка возможна для площадей в пару сотых долей миллиметра;
  • Отсутствует повреждение от механических факторов поверхностей, лазер действует бережно, точечно и без контакта с поверхностью;
  • Способ дает возможность не допускать проникания посторонних частиц в область пайки.

Лазерная пайка выполняется без смены инструментария, все нужные настройки регулируются на управляющем аппарате.

Пользоваться ею в первую очередь при сложном рисунке украшения, сложном разломе или при отсутствии возможности сделать самостоятельно газовую пайку.

Гальваническое золото

Разумеется, украшения из золота имеют очень большую стоимость. Для того чтобы выпустить в продажу довольно не дорогие аналоги, изобрели золочение недрагоценных металлов.

Бижутерией называют дешевые украшения. В большинстве случаев из производят из бронзы, меди, латуни и сплава в самых разных пропорциях цинка, олова, железа.

Металлы и их сплавы в конечном изделии будут разниться прочностью и цветом. Сейчас для удешевления тех. процесса бижутерию начали делать даже из пластика.

Для того, чтобы бижутерия применялась долгое время без потери декоративных параметров, на нее наносят напыление, очень часто из драгметаллов – серебра и золота.

Создать дорогую поверхность на недрагоценном металле можно механически и гальванически.

При механическом способе золото наносится тончайшими пластинками с использованием клея или других фиксаторов.

Результат этой титанической работы – сусальное золото, которое в большинстве случаев применяется для куполов церквей.

Гальванически слой золота может быть нанесён с помощью переменного тока.

Деталь помещают в раствор электролита между 2-мя золотыми пластинами, объединяют пластины с позитивным источником тока, а электропроводящую проволочку, на которой подвешено украшение, с негативным.

=РЕМОНТ ЗВЕНА ТОНКОЙ МАЛЕНЬКОЙ ЦЕПОЧКИ=


Ток срывает с пластин очень мелкие частицы золота и осаживает их на отрицательно заряженной частице.

Гальванически достаточно нанести слой различной толщины, все может зависеть от времени отделки. Небольшое время для необходимой толщины осажденного слоя — 30-40 минут.

Итог – наше милое украшение стало золотым и, разумеется, более устойчивым к износу.

Отношение к гальванически сделанному золоту неоднозначное – кто-то считает такую бижутерию дешевкой, а для кого-то это вполне оправданный способ делать украшения.

Как мы посмотрели, технологически спаивание золотых поверхностей большого труда не требует.

Постичь пайку золота весьма не легко только вследствие того, что стоимость припоев и материала лдя расхода слишком большая, стоит еще сказать, что, навряд ли вы станете намерено портить украшение, чтобы отработать пайку на нем.

Тем, кто желает выучиться спаивать золотые поверхности, можно посоветовать в идеале овладеть пайкой очень маленьких медных деталей (радиодеталей или проводков) и, получив твёрдые способности самого паечного процесса, приниматься за ремонт золотых украшений.

Пайка золота: только полезная информация

Пайка золота – важный процесс в ювелирном деле или на случай, когда требуется ремонт цепочки из золота, или иного золотые изделия. Паять дорогие изделия очень просто, когда все инструменты которые понадобятся и материалы размещены рядом, и также есть определенные знания относительно инновационной части процесса.

Пайка становиться намного удобной, если вы приобрели тиноль в виде маленьких пластинок, которые нужно перед работой раскатать на вальцах, либо сплющить в пластинку на наковальне.

На протяжении пайки атмосферной горелкой греться должна в первую очередь более крупная деталь изделий из золота. Разогревая детали, необходимо застигнуть момент для удачного начала пайки.

Аналогичным образом, нельзя ни в коем случае допускать перегрев изделий.

Нагретые детали посыпаются флюсом-бурой, после этого бура начинает расплавляться, растекаться на месте пайки поверхности золотых изделий.

Дальше на отделаное аналогичным образом место поверхности для работы наносится пластина припоя с помощью пинцета.

Если вы все выполнили правильно (детали достаточно прогреты, а место пайки покрыто флюсом), припой будет быстро плавиться и качественно ложиться на место соединения.

Дальше нужно осторожно продолжать согревать ремонтируемое место до того момента, пока весь кадмий, имеющийся в припое, не выгорит (при подобных обстоятельствах температура плавления и цвет станут похожи подобным показателям главного материала — золота).

Определить аналогичное очень просто: в месте соединения припой престает сверкать, становится более тусклым, как ключевой металл. Аналогичным образом, в процессе пайки образуется монолитная деталь, состав, цвет, и также физические свойства которых будут похожими.

Флюс для пайки золота

Флюс – вещество (смесь) органического и неорганического происхождения, назначением которого считается убирание оксидных пленок с поверхности для работы изделий из металлов, снижение поверхностного натяжения, улучшения растекания припоя и т. п. Каждый флюс имеет собственное назначение, другими словами определенный флюс воздействует на определенные металлы.

Для пайки драгметаллов, например как золото, применяется специализированный флюс, который предохраняет образование на рабочей металлические поверхности оксидной пленки, и также обезжиривает место пайки. Флюс применяется очень просто: нужно взять маленькую кисточку, после этого окуните ее во флюс и нанесите его на поверхность золота до получения пленки для защиты.

Аналогичным образом, вы скорее всего получите надежную отполированную пайку. Флюс имеет спирт для одинакового распределения по поверхности для работы. Во многих случаях флюс для пайки разогревается от 620 до 920 гр. С.

Реальна ли пайка золота для неспециалиста?

Технические операции требовательны к наличию навыков профессионализма. Не каждый монумент может быть реставрирован типовым способом. Примечательно, что некоторые методики на являются на сегодняшний день старыми из-за причины выявленных деструктивных последствий.

Примерно также дела обстоят и с пайкой золотых изделий. Но сделать процедуру дома вполне реально. Разумеется, для этого будут нужны определенные знания, умения и способности. Так что, готовьтесь поработать.

Как запаять цепочку самому?

Не обращая внимания на то, что ремонт изделий из золота просит вмешательства мастера и необходимых способностей, пайка абсолютно возможна дома. Для того чтобы вернуть цепочке прежнюю красоту и отремонтировать ее, лучше обратиться в ювелирную мастерскую.

Однако если Вы хотите помочь собственной цепочке вернуть прекрасный внешний вид, можете попытаться заняться ремонтом дома. Для этого необходимо держаться стандартных рекомендаций и советов.

Потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Металлы для производства припоев (медь, золото, кадмий, серебро);
  • Атмосферная горелка;
  • Паяльная трубка;
  • Кусачки;
  • Надфиль;
  • Вязальная спица, либо шило;
  • Аптечные весы;
  • Фосфор;
  • Растворитель (ацетон ил другой органический растворитель);
  • Тальк;
  • Касторовое масло.
  1. Для начала необходимо сделать припой для отделки золота. Для этого потребуется взять 585 весовых частей золота, 186 частей меди, 115 частей серебра, и также 112 частей кадмия. Чтобы выполнить отмеривание весовых частей дома удобнее, можете применить аптечные весы.
  2. Другим этапом подлежащие пайке звенья цепочек необходимо прикрепить в маленьких тисках. Также способом соединения разошедшихся звеньев цепочек может послужить следующая процедура: просуньте шило или вязальную спицу через смежные цепочек, после этого прихватите звено пассатижами. После место пайки цепочек нужно прогреть при помощи струйки пламени, выходящей из паяльной трубки.
  3. Дальше введите припой в область пайки поэтому, чтобы он растекся по будущему шву, после этого дайте припою остынуть. Следующее – убирание излишков тиноля маленькими кусачками. Получившийся шов зачищается надфилем.
  4. Описанный способ можно использовать в отношении массивных цепочек. Но для пайки менее больших цепочек обыкновенный способ навряд ли пригодится. В данном случае воспользоваться можно некоторой хитростью: замешайте припой на касторовом масле, прибавьте в него фосфор. Повреждённая часть цепочек окунается в этот раствор. Аналогичным образом, припой полностью заполняет недостающие участки звеньев цепочек.
  5. Дальше следует обвалять цепочку в тальке, после этого почистить ее от излишков тиноля. В конце нужно пропустите изделие через пламя атмосферной горелки.

#goldenartjewelry =КАК ПАЯТЬ БЕЗ ПРИПОЯ. ЗАМЕНА ЗАМКА НА ЦЕПОЧКЕ=


Если вы ощущаете, что вам не посилен ремонт ювелирного изделия дома, лучше обратиться в ювелирную мастерскую, где получить помощь мастера профессионала.

Подготовка и метод пайки золота дома

  • Подготовка
  • Процесс пайки
  • Обработка места пайки

Цепочки из золота и иные золотые украшения тонкой ювелирной работы достаточно часто во время эксплуатации повреждаются и рвутся. Просто так их объединить не выйдет, необходимо запаять.

Разумеется, данный процесс подойдёт не для абсолютно всех, и безопаснее отдать изделие в ювелирную мастерскую. Однако если есть подобное желание, и также хотя бы самые маленькие опыты работы с паяльником, то можно пробовать.

Только для данных случаев важно знать, как запаять золото.

Многие интересуются, неужели это можно сделать дома? Ответ: возможно, однако нужно точно выучить технологию и иметь некоторый инструмент.

Пайка колечка из золота

Подготовка

На начальной стадии необходимо подготовить все для пайки. Потребуются припой и флюс. Флюс — это смесь веществ химии, целью которой считается убирание пленок окислов металлов с поверхности перед пайкой с целью улучшения контакта. Флюс также применяется для уменьшения поверхностного натяжения, он делает лучше растекание припоя и так дальше.

Каждый вид этого вещества имеет собственное назначение, другими словами для пайки золота также применяется своеобразный флюс. Его можно купить в магазине, предназначенном для ювелиров.

Он наиболее прост в применении — нужно с помощью кисточки нанести его на место, какое будет запаиваться перед тем как приступить к работе. Он также уберет останки жира с поверхности, и этого не потребуется делать дополнительно.

Для одинакового распределения по поверхности для работы флюс имеет спирт. Во многих случаях он разогревается до 600–900 градусов.

Припой считается еще более важным, так как без него не выйдет объединить две разорванные поверхности.

Припой собой представляет металл, в этом случае золото, который плавится при меньшей температуре, чем ключевой, чтобы заполнить поры в сплавляемом металле. Для того чтобы уменьшить температуру плавления припоя, в него добавляют примеси.

Его можно выбрать также в магазине для ювелиров. Он реализуется в виде маленьких кусочков или тонкой проволки. Бывает нескольких типов:

  • Припой с высоким содержанием золота и с малым количеством примесей. Он будет крепче держаться, но его с самого начала необходимо будет подогревать до более большой температуры. Такой припой станет иметь пробу в 14 карат и выше. Кроме того, он может быть среднеплавкий и тугоплавкий.
  • Припой с небольшим содержанием дорогого металла расплавить легче, но и держаться он будет хуже. Каратность золота окажется меньшей 14. Используется для несложного ремонта.

Есть припои с золотом разных цветов. Но перед тем как применять каждый из них для пайки, нужно познакомиться с составом. Там может быть кадмий, и паять с ним необходимо бережно, так как он токсичный.

Если нет возможности приобрести припой, то его можно сделать своими руками. Чтобы это сделать понадобиться:

  • тигель;
  • медь;
  • серебро;
  • золото;
  • латунь;
  • горелка;
  • емкость для отливки припоя.

Помещаем золото в тигель, и также серебро и медь в подобных пропорциях: 585:115:186. драгоценности просят большой точности, хорошо бы чтобы провести измерения пользоваться ювелирными весами.

Наиболее целесообразно взять латунь, но можно применять и кадмий. Латуни потребуется 135 долей, кадмия — 112. При помощи атмосферной горелки расплавляем серебро, золото и медь.

В расплавленный состав вводим четвертый ингредиент.

После полного смешивания компонентов отливаем этот состав в емкость. Когда металл чуть-чуть остынет, придадим ему форму проволки или пластины при помощи наковальни. После чего убираем на хранение, заранее можно его свернуть.

Дальше готовим инструменты, которые потребуются при пайке:

  • атмосферную горелку, с ее применением и произойдет пайка золота;
  • тиски;
  • пинцет;
  • шило;
  • надфили или портативную бормашину (гравер);
  • плоскогубцы;
  • лист тугоплавкого металла.

Все инструменты обязаны быть небольшими. В свободной продаже вы навряд ли их найдете, однако можно пробовать обратиться зачем нужна покупка в мастерскую по ремонту драгоценностей или часов. Можно еще пробовать поискать их на барахолке.

Процесс пайки

Для начала подготовим поверхность, так как пайка золота — работа сложная. Изделие потом должно будет держать определенную мех. нагрузку, иначе оно рискует порваться практически в любое время и принести разочарование или, хуже того, затеряться.

Пайка цепочки из золота

Благодаря этому поверхность готовить нужно довольно внимательно. Так что обязательно отделываем ее флюсом. Такая процедура должна выполняться конкретно перед пайкой, иначе флюс не окажет долгожданного результата.

Нужно заблаговременно объединить детали, которые нужно спаять и зафиксировать на месте при помощи маленьких тисков. Очень часто выполняется пайка цепочки, которая имеет простое плетение в виде отдельно взятых звеньев.

Тогда после их соединения нужно будет вставить в середину повреждённого звена металлический цилиндр соответствующего диаметра и обжать звено при помощи плоскогубцев. Дополнительным вариантом соединения звеньев скорее всего прослужит шило или вязальная спица, просунутая через смежные звенья. После этого звено нужно будет захватить пассатижами.

Есть два ключевых способа соединения деталей: встык и внахлест. Все может зависеть от условий, в которых будет располагаться стык. Так, если место соединения будет в дальнейшем испытывать чрезмерные нагрузки, нужно паять в первую очередь внахлест, но подобный вариант считается менее красивым. Есть одно основное правило при пайке деталей из золота: их нельзя ни в коем случае паять на весу.

Под температурным воздействием цвет золота поменяется. Это говорит про то, что к нему можно приложить припой. Дальше необходимо будет продолжать подогревать место соединения уже одновременно с припоем. Это может привести к тому, что припой растечется по детали. Продолжим согревать до того момента, пока припой и металл будут одного цвета, при этом необходимо не перегреть, припой не должен капать с цепочки.

Кадмий выгорит и цвета сравняются. После чего считайте, что вам получилось запаять деталь. В процессе может быть так, что у вас не выходит этого сделать с первого раза. Не бойтесь, нужно будет немного потренироваться, сделать несколько паек. Исключительно на каждую попытку будет нужен новый припой, так как в отработанном уже выгорел кадмий, благодаря этому он не годится.

Обработка места пайки

Как только вы завершили и изделие остыло, его стоит обработать, чтобы прекрасно выглядело. Необходимо почистить поверхность надфилем. Работа эта непростая и трудоемкая, придется иметь дело с небольшими деталями золота, которое плохо поддается шлифованию.

Отлично бы для этого подошёл гравер или бормашинка. Ее же можно было бы применять и для полирования поверхности. Если работать бережно и старательно, то можно будет запаять изделие таким образом, чтобы оно не отличалось от нового.

При некоторых навыках работы с атмосферной горелкой запаять изделие из золота очень просто. Если даже подобных способностей нет, то вполне успешно можно будет справиться, если точно следовать указаниям.

Правила пайки золота

Изготовление и ремонт ювелирных украшений, тем более, если это изделия из драгметаллов, были и остаются прерогативой мастеров-ювелиров. Ремонт золотых изделий считается достаточно важной процедурой, а если украшение представляет ещё и художественную ценность, то за дело должен приниматься только натуральный специалист.

Но все таки, некоторые виды ремонта можно попытаться сделать своими руками. Для выполнения подобных операций, как пайка золота, требуется присутствие специнструмента, материалов, и, конечно, определённого навыка.

Нужные устройства

Для тех, кто желает пробовать себя в этом интересном, но сложном деле, сначала нужно скомплектовать собственную домашнюю мастерскую очень маленьким набором инструментов, устройств и материалов. Чтобы это сделать будут нужны:

  • очень маленькая атмосферная горелка с тонким факелом;
  • специализированный золотой припой;
  • флюс покупной или рукодельный;
  • компактные плоскогубцы и пинцет;
  • комплект надфилей разнообразной формы;
  • бормашина;
  • небольшие тиски.

Сам процесс пайки золотых изделий не выделяется от пайки остальных металлов. Невидимый момент состоит в том, что детали золотых изделий, которые нужно припаять друг к другу, имеют чрезвычайно малых размеры.

Ещё одно отличие находится в применяемых инструментах. Для паяния золота не используют паяльный аппарат, так как припой для золота имеет большую температуру плавления. Из-за этой причины работа ведётся атмосферной горелкой.

Изготовление припоя

При отсутствии специализированного припоя для золота, его можно сделать дома. Понадобятся вспомогательные устройства и материалы:

  • тигель для плавки металлов;
  • элементы припоя – золото, серебро, медь;
  • аптечные весы;
  • форма для отливки припоя.

Для пайки золота наиболее распространённой 585 пробы, рецепт приготовления припоя выглядит так. На 585 частей золота берётся 115 частей серебра и 185 частей меди.

К данному составу необходимо добавить либо 135 частей латуни, либо 112 частей кадмия. Первые три ключевых металла расплавляются вместе с помощью атмосферной горелки. После их абсолютного растворения и смешивания в расплав вводится латунь или кадмий.

После готовый расплав выливают в форму. Форму сразу лучше подобрать в виде прутка. Готовую отливку на наковальне или путём вытягивания прутка приближают к форме проволки.

Подготовка изделия

Перед ювелирной пайкой изделие необходимо прикрепить в тисках или остальным возможным способом. Повредившейся детали украшения должна быть придана первоначальная форма.

Возможно, с данным нужно будет повозиться, однако это обязательная процедура. Для этого могут понадобиться вспомогательные устройства. Вернуть исходную кольцевидную форму или звена цепочки смогут помочь выбранные по размерам цилиндрические детали.

Подобная деталь ставится в середину деформированного кольца или звена цепочки, после этого изделие мягко обжимается с наружной стороны плоскогубцами до достижения необходимого результата. Конечно, цепочка должна быть собрана, повреждённое звено или застёжка объединена с другими звеньями.

После того, как форма изделия восстановлена, и оно хорошо зафиксировано, место будущей пайки зачищается, обезжиривается и покрывается флюсовым слоем. Флюс делает на поверхности золота плёнки для защиты, мешающую окислению металла в процессе пайки.

Сейчас приступаем собственно к пайке. Флюс для пайки золота приобретают готовый или выполняют собственными руками, беря по 10 г буры и борной кислоты на 100 г дистиллированной воды.

Раствор кипят, и потом в него опускают изделие из золота и тоже пару минут кипятят. Золото в результате покрывается слоем защиты.

Паяние и обработка шва

Перед тем как начинать пайку, необходимо настроить пламя горелки, установив требуемую толщину факела. После начинается одинаковый нагрев золота в зоне соединения.

Необходимо точно определить момент, когда в территорию соединения можно вводить припой. В большинстве случаев эта фаза пайки отмечается некоторым изменением цвета нагретого участка. «Ощущение металла» приходит с опытом, первые попытки, быстрее всего, будут неудачными.

После нагрева изделия, к месту соединения прикладывается пруток припоя. Ориентировать припой относительно пламени горелки необходимо поэтому, чтобы расплавилось нужное его кол-во.

Расплавленный припой должен намочить место соединения и заполнить просвет в месте грядущего шва. Консистенцию расплава следует поддерживать в подобном состоянии, чтобы он не стекал с детали, удерживаясь силами поверхностного натяжения.

Нагрев не заканчивается до той поры, пока припой не сравняется по оттенку с материалом изделия. Это считается сигналом того, имеющийся в нём кадмий выгорел, и процесс пайки может быть завершён.

После того как остынет золота можно приступать к его финальной отделке. Очень большие неровности становятся ровными надфилем, заключительную чистовую шлифовку лучше делать бормашиной с самой мелкозернистой насадкой.

Если присадочный материал выбрали правильно, а шлифовка сделана качественно, место пайки на глаз не должно определяться.

Ремонт цепочки

Описанным способом может быть осуществлена пайка колец из золота и цепочек с довольно большими звеньями. Чтобы спаять дарует с очень маленькими звеньями, есть иная технология.

Опилки из золота замешиваются в касторовом масле с добавкой фосфора. В повредившейся цепочке бережно становятся ровными все погнутые и разорванные участки.

Благодаря этому, очень мелкие опилки из золота наполняют места разрывов звеньев. Если сейчас уместить данный участок цепочки в пламя горелки, частицы золота расплавятся и заполнят разрывы.

И на последок. в начале пайки, тем более если она создается первый раз, необходимо оценить риски, которые связаны с предполагаемой порчей золотые украшения. Может быть, в данном случае получше воспользоваться услугами мастерской.

Ремонт цепочек из золота дома и в салоне. Коррекция длины изделия

Цепочка из золота – традиционное дорогое украшение, которое бывает как ежедневным сопутствующим предметам, так и броской вещью для создания вечернего образа. Порой она рвется либо же на ней ломается замок. Однако это не повод портить себе настроение: необходимо просто обратиться с просьбой о помощи к ювелиру, который починит любимую вещь.

Почему повреждаются цепочки?

Цепочки из золота повреждаются по многим причинам:

  1. Низкокачественный сплав, в результате которого изделия тянется под своей тяжестью.
  2. Временной износ: звенья перетираются и украшение рвется. Очень часто мучаются звенья возле замка или в середине, где висит тяжёлая подвеска.
  3. Повреждение от механических факторов при скручивании, обрыве.
  4. Истончение лапок, поддерживающих камни, благодаря чему они выпадают.
  5. Коррозия в замке: пружина в механизме запорного типа сделана не из золота, а значит, склонна к ржавчине. Благодаря этому механизмы по типу карабина в течении определенного времени ломаются. Также в замке может начать заедать язычок (при длительной носке без съема).

В любом из указанных случаев может быть ремонт. Цепочек из золота есть множество, они все отличаются не только по дизайну и пробе, но и по виду проволки и способу плетения. И некоторые цепочки повреждаются чаще остальных.

К примеру, изделие из полой трубки порвется намного быстрее подобного украшения из цельной проволки, даже в том случае, если снаружи будут они выглядеть одинаково. Важен и вид плетения: долговечным и прочным будет украшение, изготовленное по схеме «якорь», «колосок», «фигаро», «веревка».

Классические «елочка» и «омега» часто завиваются, что помогает изнашиванию, а «змейка» цепляется за одежду.

Можно ли выполнять ремонт цепочек из золота дома и брать за это деньги? Можно, если исполнять все законы РФ о предпринимательской деятельности.

Но собственные драгоценности чинить можно всем, также не запрещается помогать знакомым и друзьям на безвозмездной основе.

Для этого нужны не только умелые руки и острый глаз, но и специализированные устройства, к примеру, компактные тиски. Рабочий порядок при проведении ремонта цепочек из золота дома будет следующим:

  1. Определить характер повреждения. Если сломан замок, то своими силами его сделать не выйдет и удобнее купить готовый. Если цепочка всерьез деформирована, то дома отремонтировать ее как правило невозможно. Ремонт дома можно реализовать при простом повреждении – разрыв или разрыв с деформацией нескольких звеньев.
  2. Убрать повреждённые звенья.
  3. Подготовить ювелирный припой: 58 мер золота, 11 мер кадмия, 12 мер серебра и 19 – меди. Для точного выполнения пропорций имеет смысл воспользоваться аптекарскими весами.
  4. Зажать звенья в тисках. Если требуется запаять одно разорвавшееся кольцо, то для комфорта можно пропустить два смежных с ним звена через иглу (тонкое шило или спицу).
  5. Разогреть место соединения паяльником. Положить припой.
  6. Убрать остатки припоя. Обработать шов очень маленьким надфилем чтобы придать ему более красивого вида.

Именно так объединяют большие и средние изделия, более очень маленькие просят иной технологии пайки (пайка фосфором). Вещи из цельной проволки дома отремонтировать легче, чем украшения из пустотелой трубки.

Большого труда не составит воспользоваться услугами ювелира – стоимость ремонта не так высока, при несущественных повреждениях специалист чинит изделие конкретно при заказчике, а качество работы будет намного лучше. Ювелир без трудностей отремонтирует цепочку любого плетения, не имеет значение цельную или пустотелую. Но и тут имеются собственные опасности.

К несчастью, на каждого добропорядочного мастера приходится один не совсем правдивый. И, отдавая украшение в ремонт, заказчик может соприкоснуться с тем, что ему вернут совсем иную вещь. Очень часто встречаются такие варианты мошенничества:

  • кража части драгоценного металла – изделие «худеет» при проведении ремонта;
  • подмена камней;
  • завышение расхода драгоценного металла (при наращении, изменении).

От части проблем можно себя уберечь. Если ремонт цепочек из золота, браслетов или колец происходит не в вашем присутствии, то специалист обязан взвесить изделие до и после работ.

Принимать изделие только сухим – этой хитростью часто пользуются плохие ювелиры, которые напитывают звенья водой. Когда для работ по ремонту необходимо вытянуть камни, просите сделать это в вашем присутствии и заберите домой. В другом случае требуйте их щепетильного обмера и описания.

И, конечно, на руки должна выдаваться квитанция с детальным описанием всей информации: вес, кол-во и размер камней и т. д.

Коррекция длины украшения

Где можно сделать ремонт цепочки из золота? Адреса хороших ювелиров, в основном, на слуху у всех, благодаря этому можно просто спросить знакомых.

Но воспользоваться можно справочниками, рекомендацией ювелирного магазина либо же отыскать по объявлениям. Тем более, что иногда необходим не столько ремонт, сколько перерождение старого и приевшегося украшения.

С уменьшением все просто – ювелир просто уберет все ненужное. А вот с увеличением нужно будет повозиться, так как мастеру понадобится тщательно выбрать сплав необходимой пробы и оттенка. Стоит вторая услуга намного дороже – заказчик платит не только работу, но и расход драгоценного металла.

Цена ремонта

Сколько будет стоить ремонт цепочки из золота? Минск или Москва — не очень важно, так как в абсолютно любом регионе и любой стране есть не дешёвые мастера, а есть начинающие ювелиры, которые просят за собственные услуги мало.

На самом деле важным при подсчете цены ремонта будет объединение различных факторов: характер повреждения, сложность плетения, размер, вид проволки (целостная или полая), необходимость расхода драгоценных металлов и т. д.

Благодаря этому в зависимости от трудности за работу специалист может попросить 300-600 руб., ремонт изделий из серебра, в основном, чуть доступнее.

Ремонт замка на цепочке из золота обойдется ориентировочно в ту же сумму, при этом порой более имеет смысл не чинить имеющийся механизм, а установить новый.

Вот пару адресов в Минске, где вам с удовольствием смогут помочь отремонтировать цепочку или любое другое дорогое украшение:

  • DA VINCI, ул. Куйбышева, 40.
  • «Ювелирная Мастерская», Лобанка 105 (здание ЖЭС).
  • «Ювелюкс», ул. Ульяновская, 32.
  • «Золото Здесь», ул. Столичная, 20.
  • KROZA, ул. Комсомольская, 7/28.
  • «Чёрный алмаз», ул. Л. Чайкиной, 4а.

Оставить комментарий