Развитие памяти у детей дошкольного и школьного возраста

Специфики развития памяти у детей

Специфики развитие памяти у детей различного возраста. Методики и хорошие советы, как сделать лучше память ребенка.

дошкольный

Память, по мнению большинство родителей, совершенно невозможная и таинственная штука.

Не поддается логике, почему дитя стишок, который ему задали выучить к утреннику в детсаду, запоминает мучительно долго, а слова глупой песенки, один раз услышанной по радио, – очень быстро.

Родителей, которые хотят, чтобы их чадо демонстрировало отличные результаты в учебе, мучает море вопросов: «От чего обуславливается развитие памяти у детей?», «Почему малышу так тяжело даются определенные вещи для запоминания?» и очень важное – «Можно ли сделать лучше память собственному ребенку?».

На последний вопрос детские психологи отвечают определенно: «Можно, если подобрать правильную методику».

Классификационные специфики развития памяти у детей

Память – это вид умственной деятельности, который нужен во многих проявлениях нашей жизни и который, на счастье, поддается тренировке.

Чтобы понимать, как происходит развитие памяти, необходимо знать классификацию данного вида умственной деятельности.

  1. В зависимости от продолжительности сохранения информации память бывает двух вариантов:
    • непродолжительная – данные легко запоминаются, но очень быстро стираются с «жёсткого диска» мозга;
    • долгосрочная – информация очень долго сберегается в голове и может быть применена.
  2. В зависимости от объекта запоминаний:
    • зрительная – в ответе за запоминание лиц, пейзажей, интерьеров и других увиденных картинок;
    • слуховая – вы запоминаете информацию, которую услышали;
    • моторная – наше тело запоминает, как перемещаться в зависимости от обстоятельств;
    • чувственная – отвечает собственно за запоминание эмоций.
  3. Существует еще один популярный признак спецификации памяти – степень волевой регуляции:
    • произвольную – мы прилагаем усилия, чтобы усвоить что-нибудь;
    • непроизвольную – процесс запоминания происходит как бы сам по себе и не просит от нас усилий.

Развитию поддаются все разновидности, ведь, даже если вы применяете распространенные методики для развития долгосрочной зрительной памяти (те же таблицы Шульте, например), то тренируются все группы мозговых мышц.

Специфики развития памяти у детей дошкольного возраста

Дошкольники в своем большинстве обладают непроизвольной памятью.

Чем меньше ребятенок, тем сложнее ему сделать над собой усилие, чтобы усвоить что-то.

Пока его мозг устроен по-иному: он запоминает то, что ему нравится и противится делать то, что не желает.

Не нужно игнорировать необходимость развития произвольной памяти, ведь уже не далеко школа, а это означает, деткам в скором времени нужно будет прикладывать усилия, чтобы запоминать новую информацию:

Обучать наизусть стишки и песенки.

Да, не все детки хотят прилагать усилия, чтобы зазубрить какой-то стишок, но придется отыскать доводы, чтобы заверить их: это нужно.

Практикуйте это упражнение после променада: попросите ребенка рассказать вам про то, что он увидел во время ее.

Если ему тяжело воссоздать картинку, скажите ему: «Постарайся в следующий раз усвоить больше».

Можно применять и нарисованные картинки, а не настоящие пейзажи.

Зазубривание необходимо информации : имен близких людей, адреса дома, где вы проживаете, дней рождения родственников.

Иногда задавайте вопросы у детей те либо другие данные, которые вы уже выучили.

Специфики развития долгосрочной памяти у детей

Непродолжительная память у многих детей развита от природы.

Малыш слышит необходимую ему информацию, непроизвольно запоминает ее, применяет, а потом успешно забывает.

Если для малышей дошкольного возраста такие специфики процесса запоминания не дают повода для беспокойств, то родителям учащихся начальной школы необходимо беспокоиться о развитии долгосрочной памяти собственных детей, из-за того что без нее ребенок не сумеет отлично учиться.

Развивать долгосрочную память детей можно тремя способами:

Сопоставлять несколько предметов, Чтобы узнать их схожие и характерные специфики.

Не очень важно, какие это будут предметы (можно применять картинки или таблицы), основное, чтобы ребенок практиковал способы синтеза и анализа.

Игра в ассоциации.

Это довольно простой и приятный для малышей способ развития памяти и запоминания новой информации.

Начните играть в ассоциации со слов, после переходите к словосочетаниям, после – к предложениям.

Пересказ увиденного, услышанного или прочтённого.

Чаще просите собственное дитя пересказать вам приглянувшийся мультик или прочтённую книгу, или сказать про то, что интересного было сейчас в саду и т.д.

Процедуры на развитие памяти учащихся начальной школы

дитя

С тем, что плохая память выполняет проблемы и деткам, и родителям, очень много семей первый раз сталкивается в школе.

Ребенок не может усвоить и воссоздать то, что просит от него программа, начинает отставать от сверстников.

Развивать память учащихся начальной школы можно с помощью подобных тренировок:

Табличек с числами, буквами или картинками, которые после просмотра необходимо воссоздать.

К примеру, вы рисуете на бумажном листе трех котов в самых различных позах или инопланетян, или фигуры геометрических форм, или что-нибудь другое.

Просите ребенка за считанные минуты рассматривать картинку, чтобы усвоить детали, а потом прячете рисунок и предлагаете чаду изобразить первого котенка, второго робота, третью фигуру и т.д.

Берете игрушки, палочки, иные очень маленькие предметы (чем меньше ваш ребенок, тем малое число необходимо брать) и располагаете их в произвольном порядке.

Просите дитя усвоить композицию, а потом воссоздать ее как можно точнее.

Пример подобного процедуры представлен в видео обзоре:

Зависит ли развитие памяти у детей от их питания и жизненного образа?

Нормальные родители пытаются, чтобы их детки получали все намного лучшее: вкусненько кушали, имели компьютер, играли до темна, из-за того что не хотят ложиться спать, делали то, что им нравится.

Однако часто конкретно такими благими намерениями мы портим детей, из-за того что они недополучают витаминов и ведут сидячий жизненный образ, а страдает от этого, первым делом, память.

На развитие памяти действует:

В рационе ребенка обязаны быть орехи, злаки, твёрдый сыр, семечки, зелень, жирные сорта рыбы, печень, белое мясо, овощи и фрукты.

А вот мучного и сладкого необходимо давать поменьше.

Малыш должен много времени проводить на чистом воздухе (лучше всего не меньше 2–3 часов в день), чтобы клети его мозга насыщались кислородом.

Очень и очень важно, чтобы дитя много двигалось, а не просиживало дни напролет за компьютером.

Если чадо мало играет с ровесниками на улице в активные игры, то необходимо отдать его в спортивную секцию или на танцы.

Режим сна немаловажен для развития памяти детей.

Ложить ребенка необходимо через «не хочу» в одно и то же время.

Поэтапно сын или дочь привыкнет к этому режиму и будет ложиться в кроватку без проблем.

Да, от того, какое количество времени вы проводите с малышом, занимаетесь ли с ним, прививаете ли ему любовь к книгам, учите ли вместе стишки, играете ли в игры для развития и т.д., зависит становление искусства запоминания.

Как можно заметить, развитие памяти у детей – процесс непростой, но нужный, если у вас есть желание, чтобы ваше дитя могло показывать положительные результаты в учебе и не отставать от сверстников.

  • развитие

    Как происходит развитие ребенка в 2 месяца?

  • дошкольный

    Физическое и эмоциональное развитие ребенка в 3 месяца

  • школьный

    Как обучить ребенка читать на английском?

  • дошкольный

    Как развивать ребенка?

  • дитя

    20 признаков детей индиго: как определить гения?

  • развитие

    Как своими силами обучить ребенка писать?

  • дошкольный

    Курсы по приготовлению к родам – как подобрать?

  • память

    Как обучить ребенка слушаться?

Благодарю,заметка замечательная. С ребенком стоит заниматься постоянно, и раскрывать его талант, приучать и прививать знания. Чтобы все давалось легче, можно ввести в питание ребенка витамины. К примеру орехи отлично для работы мозга, морковка и витамишки мульти+. Мои их с радостью лопают.

Разумеется необходимо развивать память всесторонне. Мы с малым пазлы любим собирать, детские задачки решать на логику. Даю ему мишек бэби формула мультивитамины, в настоящий момент у детей нагрузка большая во всем. В саду британский и математика со средней группы.

Оставить комментарий